Почему я груба со своими близкими?
Добрый день! Моя проблема состоит в том,что я постоянно грублю своим родным и близким, хотя с окружающими я стараюсь быть предельно вежливой. Я как-то пытаюсь их задеть, надавить на больные места и сделать замечания. Все несовершенны - это понятно, но я как будто только и выжидаю момент, чтобы кого-то уколоть. На самом же деле, я их всех ОЧЕНЬ люблю! И мне мои близкие очень важны! Мне бы хотелось наладить с ними позитивное общение и если и делать замечания, то не в грубой форме. Никак не могу разобраться как мне перестать им дерзить и хамить,. это получается непроизвольно, эта модель поведения используется мной давно. Но мне хочется всё изменить! Прошу вас дать мне дельный совет. Спасибо!!!

Ответ эксперта
А что если привлечь родных к борьбе с грубостью? Скажите им, что любите их, и что грубость вам мешает быть вежливой. А именно такой вы хотите быть не только со знакомыми, но и в семье. Обсудите, как грубость проникает в ваши отношения? Возможно, есть ситуации, в которых грубость возникает с большей вероятностью? Представьте, что вы полностью подчинились грубости и ужаснитесь тому, какое будущее она всем вам готовит? Вспомните моменты, когда грубость могла бы вмешаться в ваши отношения, но этого не произошло. Почему это случилось? Возможно, ваши родственники сделали что-то по-другому или вы что-то особенное предприняли, что проблемы не было? Составьте все вместе список «антигрубительных» мер и предосторожностей и повесьте на видное место. Отмечайте каждый день без грубости, как маленький праздник. Если двигаться по этому пути, вы очень скоро увидите, что проблемы боятся легкого и игрового настроя. Чувство юмора и сплоченность любящих друг друга людей помогает справиться не только с грубостью, но и с множеством других проблем.