Как снять внутреннее напряжение и повысить активность ребенка в группе
Моей дочке 6 лет, дома веселый и активный ребенок, а на занятиях в кружке и в саду, она скована и напряжена, педагоги говорят, не может раскрыться. В саду с детьми практически не играет, хотя вне сада у нее есть друзья. Я не раз замечала, что игре дочке нравится быть первой, правила в игре тоже любит устанавливать она. Хотя общим правилам, елси они в игре прописаны она подчиняется. Со мной говорить на эту тему она не хочет, игнорирует мои вопросы или уходт от ответа. Что может быть причиной такого поведения и как помочь моей дочери?

Ответ эксперта
Уважаемая Марина, не зная вашего ребенка, трудно сказать, что заставляет девочку вести себя дома активно, а вне его - сдержанно. Возможно, ваша дочь – просто «домоседка» и для нее наибольшее удовольствие доставляет время, проведенное дома, в кругу семьи, а не в детском саду. Вопрос наверное в том, как сама девочка воспринимает занятия в кружке или посещение детского сада. Расспрашивать об этом 6-летнего ребенка – неблагодарное дело. Ребенок в силу возрастных особенностей не удовлетворит ваше любопытство, но может начать тревожиться по этому поводу. Ведь если мама так настойчиво пытается выяснить, почему дочь, к примеру, не играет со сверстниками в саду, то у девочки могут возникнуть мысли, что она что-то делает не то или вовсе делает что-то плохое, раз мама так настойчиво задает одни и те же вопросы. Поэтому лучше предложите девочке поиграть в игру «Детский сад». Пусть ваша дочь будет воспитателем, а куклы, мягкие игрушки – детьми в группе. В игре может проясниться, что девочка чувствует в детском саду, почему сторонится сверстников. Аналогично проведите игру «Занятия в кружке». Возможно, полученная таким образом информация поможет вам разобраться, почему именно ваша дочь скованна в саду и в кружке.