Как убедить мужа не общаться с другими девушками?
Здравствуйте!
Мы с моим мужем вместе уже больше четырех лет. Из них второй год женаты и живем вместе. У нас были бы идеальные отношения и была бы идеальная семья если бы не одно НО: мой муж очень любит общаться с другими девушками. В социальной сети он находит своих случайных знакомых, бывших коллег по работе, соседок и т.д. и пытается с ними дружить. Мне он говорит, что «просто общается» с ними. При этом «просто общаться» он может исключительно с очень красивыми и молодыми девушками. Не очень симпатичные и не очень молодые женщины желания «просто общаться» в нем не возбуждают. Некоторые девушки начинают в общении с моим мужем критиковать меня, говорят, что ему нужна жена посимпатичней чем я. А муж на такие выходки никак не реагирует, меня не защищает.
Меня крайне раздражает сложившаяся ситуация и мужу я об этом неоднократно говорила. На что он мне всегда отвечает: «Тебя не интересует мое мнение… Мы с ними просто дружим… Ты не должна решать с кем мне дружить, а с кем нет…».
Я никогда не мешала его дружбе с мужчинами, ни разу не ставила препоны для мальчишников.
Но я совершенно не понимаю его желание общаться с другими женщинами. Я не верю, что бывает дружба между мужчиной и женщиной. По-моему, близкие отношения мужчины и женщины всегда заканчиваются в постели. А муж или притворяется или действительно не понимает моих опасений.
Мне бы очень не хотелось, чтобы наш брак из-за этого распался.
Как донести до него, что меня сильно ранит его внимание к другим женщинам? Что мне физически больно и неприятно смотреть на такую дружбу? Как убедить мужа прекратить такие отношения?

Ответ эксперта
Вы видите в его общении с девушками угрозу семейному счастью. Тут не до интереса, что муж считает, какое его мнение. Ощущение опасности – тревога – желание знать подробности его контактов – растущее недоверие, и так по кругу. Вы убеждены: дружба между мужчиной и женщиной невозможна (почему, кстати?), и пытаетесь ограничить его общение (почему только вы беспокоитесь о семейном благополучии?). Муж уверен в обратном (как ему удается не сомневаться в своей стойкости?) и отстаивает свое право самому выбирать себе друзей (почему с таким пылом, кстати?). Если думать в такой логике, становится ясно, что каждому из вас надо ослабить напор и задуматься: «почему Я так думаю и поступаю?». Однако это не означает, что вы должны мириться с тем, что муж не защищает вас, когда его собеседницы отпускают колкости в ваш адрес. Потому что тут не его приватная зона, а область ваших отношений.
Моногамия, если понимать ее как абсолютную верность друг другу (не только в делах, но и в мыслях, чувствах, фантазиях, сновидениях) – романтический идеал, прекрасный предел, к которому можно стремиться. Важно, чтобы оба супруга этого хотели, иначе есть риск, что брак превратится в тюрьму. Но, пожалуй, важно не только глобальное совпадение предпочтений, но скорее, каждодневная терпимость, которую супруги проявляют к неизбежным различиям, между ними существующим.