Как избавиться от кошмаров?
Никогда раньше не сталкивалась с такой проблемой, вообще не знала, что такое кошмарный сон. Но уже второй месяц неприятные сны преследуют меня.
Я не общаюсь с отцом. Он разругался со всеми родственниками, когда уходил от нас, и сейчас я чувствую свою ответственность перед родными, что обижу их, если начну общаться с папой и его новой семьей. Я 4 года встречаюсь с парнем, и все еще не поняла, люблю-ли его по-настоящему. Мы очень близки, но он мне скорее только друг. Я редко вижусь с друзьями, можно сказать, сама их забросила. А когда я пыталась изменить свою жизнь (расстаться с парнем) был прилив сил, как глоток свежего воздуха. Но он убедил меня остаться, да и я в последний момент испугалась одиночества. Тогда и пришли кошмары и упадок сил. Как мне выбраться из этого?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ольга,
Жаль, что вы не описали ни одного сна. Поэтому не вполне ясно, что именно хотят сказать сны. В вашем письме очевидны темы значимых мужчин в вашей жизни и расставания-воссоединения с ними. Присутствуют ли эти мужчины в кошмарных снах? Если да, то как? Преследуют, пугают или, наоборот, защищают вас? Возможно, вы их ищете? Или им что-то угрожает в ваших снах?
В зависимости от контекста сновидения мы могли бы понять позицию бессознательного, точку зрения, которая транслируется через сны.
Как правило, кошмары в сновидениях сигнализируют нам о том, что в нашей психике активизировался некий комплекс, содержание которого, чуждо нашему Я, нашему привычному существованию. Но, если он уже активизировался, то нам следует иметь с этим дело. Любые персонажи сна, какими бы они ни были ужасными и неприятными, лишь представляют части вашей психики. Вы можете задуматься, какие ваши части могут выглядеть пугающими для вас самой? Что так тяжело в себе принять?
Исходя из этого, вы, возможно, сможете скорректировать что-то в себе.
Позволю себе небольшое предположение: если в случае несостоявшегося расставания молодой человек во снах является ужасающей преследующей фигурой, то мы можем подумать, что кошмар разбудила ваша неспособность прерывать отношения, ваш страх одиночества. Возможно, посыл вашего бессознательного "пора побыть одной" не был услышан и исполнен, и за это эго «наказывается» кошмаром. Подчеркну, что это всего лишь мое предположение. Важно помнить, что кошмарные сны приходят к нам чаще всего, когда эго попадает в ситуацию необходимости осознавания и психологического роста, к которому не вполне готово.Кошмарные сны нередко снятся взрослым людям. Рано или поздно, они заканчиваются сами, но в работе с ними может помочь и специалист, который поможет раскрыть их психологический смысл.
С уважением,
Константин