Что не так в моей жизни?
Здравствуйте, Александр.
Я никак не могу понять, что именно я делаю в моей жизни не так. Такое ощущение, что я подошла к границам какого-то периода своей жизни - завершение прежней стадии и переход к следующей. И что я вижу в своей жизни сейчас? Я чувствую усталость, упадок сил, энергии. Я постоянно окружена одними и теми же людьми, одна и та же ситуация повторяется в университете: мне неинтересны уроки, я пропускаю пары, чтобы просто побыть дома, в одиночестве, с книгой, едой или фильмом. Первые два года мне безумно нравилось учиться: интересные личности преподавателей, общение с однокурсниками, собственно сама учеба. Но так получилось, что сейчас учеба в моем университете потеряла всякий смысл: мы часто ходим лишь для присутствия. К тому же у меня плохо получается общаться с сокурсниками, потому что мне неинтересно общаться с ними, я просто физически утомляюсь, слушая их бесконечные "пустые" разговоры. О боже, даже в вопросе к Вам я не могу точно сформулировать свою проблему. Я запуталась. Я хочу наполнить свою жизнь новыми интересными личностями, новыми идеями, деятельностью, где я воплощаю свою творческую натуру, общаюсь с интересными и разносторонне развитыми людьми. Я хочу перейти на качественно новый уровень во всех сферах жизни, особенно это касается отношений с людьми, и романтических отношений. Но проблема в том, что я не знаю, как это сделать. Недавно я была на выставке современного искусства, мне очень понравилось, я чувствовала себя в своей среде. И было много людей, с которыми мне хотелось пообщаться. Но я так и не смогла подойти к ним и познакомиться. У меня вообще проблемы с легким, непринужденным общением. Я чувствую себя неуверенно, неловко и нерешительно. Часто мне не хватает искренности в таких беседах "ни о чем". Мама посоветовала стать "легче" в общении. Я согласна с ней. Просто я не знаю, как. И еще вопрос, насколько важны другие люди в нашей жизни, не уделяю ли я слишком большое значение общению с людьми.
Спасибо Вам, если ответите мне.

Ответ эксперта
Точно сформулировать свою проблему очень важно. И это должны сделать вы сами. Я могу лишь помочь, содействовать вам в этом. Пока в своем описании ситуации вы делаете несколько акцентов: утрата смысла, неуверенность, неискренность. Я предложил бы вам исследовать момент неискренности. Если вы попробуете стать более искренней, что получится? Мне представляется, что в этом случае вы начнете говорить "о чем", а ваши отношения с другими людьми постепенно станут более реальными. Если вы будете настойчивы и последовательны в своей искренности, ваши отношения с другими людьми перейдут на качественно новый уровень. Во всем этом мне хотелось бы вас всячески поддержать.