Почему моя жизнь пуста?
Я сделал прекрасную карьеру – но ради чего? Мне ничто не интересно, ничто не радует. Нет глубоких отношений с девушкой, я растерял друзей, не общаюсь с братом. Как избавиться от этой пустоты?

Ответ эксперта
Ваше описание пустоты, образовавшейся в последние годы, наводит на мысль о настоящей эмоциональной зависимости от работы. Истоки вашей проблемы надо искать в начале вашей госслужбы, в ваших надеждах и амбициях: кому-то вы хотели доказать свою состоятельность, перспективность. И упоминание в письме мамы, которая вас «презирает за эту работу», подтверждает одну из сценарных скрижалей: похоже, вы уверены в том, что отношение к вам самых близких зависит от того, где и кем вы работаете. Поэтому вопрос вопросов для вас таков: хроническую нехватку чего вы надеялись восполнить с помощью карьеры, все увеличивая и увеличивая «дозу»? Вам сейчас необходим кто-то, кто был бы «на вашей стороне». Если нет такого человека в семье, среди потерянных друзей, значит, придется искать хорошего психотерапевта. Теплого, терпеливого и умеющего работать с эмоциональной зависимостью. Оттаивать будет больно, и, возможно, вы даже пожалеете о своем желании «вновь наполнить жизнь». Кроме того, присмотритесь к окружающим. Представление о том, что
в госструктурах работают исключительно роботы, – всего лишь стереотип. И если заметите в коллеге искру жизни, подумайте, как «согревается» человек сходного
с вами образа жизни. И третье: очень бы не помешала смена обстановки – стажировка или длительная командировка. Такое «отсоединение» от работы позволит посмотреть на свою жизнь со стороны. И поверьте, не служба вас съела – это вы отдали
ей слишком много себя, притом не вполне понимая собственные мотивы.