Дать ли мужу еще один шанс?
Мой муж – алкоголик. Четыре месяца назад я забрала дочку и ушла. Но он умоляет вернуться и обещает перестать пить. Я ему не верю, но ведь он не чужой мне человек…

Ответ эксперта
У тех, кто склонен к химической зависимости, есть особый дар с собой договариваться: еще немного – и ваш муж поверит в то, что пьет-то исключительно из-за того, что вы его бросили. Но и их спутницы склонны верить в эти сказки. Отчаяние чередуется с надеждой, но мало-помалу они включаются в бесконечную череду обещаний, обманов, обвинений... Вам предстоит сделать выбор: стать ли женой-страдалицей, которая в сотый раз поверит тому, чему и в первый верить было нельзя, или усилием воли прекратить привычный кошмар. Выбрав терновый венец («но он же говорит, что не может без нас»), приготовьтесь к тому, что начнутся скандалы в присутствии ребенка и, скорее всего, рукоприкладство. Если же победят инстинкт самосохранения и здравый смысл, вам предстоит трудный путь освобождения от иллюзий. Но в любом случае не поддавайтесь соблазну поверить в то, что ваш уход или возвращение настолько для него важны, что он откажется от своего образа жизни. Это может произойти, лишь если муж признает свою болезнь.