Как вести себя с коллегами, которые меня провоцируют?
Я часто езжу в командировки со старшими коллегами. Они подтрунивают надо мной, высмеивают из-за того, что я не хожу с ними в сауну «развлекаться с девочками». Я же не хочу изменять жене, но иногда думаю, что лучше один раз с ними сходить, чтобы отстали…

Ответ эксперта
Ваши коллеги кажутся вам очень взрослыми: естественно, вы самый молодой в команде! Но ведут себя как подростки: оторваться, «пока мамы дома нет», да еще скопом, то есть на основании круговой поруки. Жизнь проходит, работают много, здоровье «за сорок» уже не блестящее, женаты по двадцать лет. И хочется показать «фигу в кармане» – жизни, женам и перспективе неизбежного снижения потенции. Но вы-то молодой! И здоровый, и жизнь вам интересна, и женились вы ближе к тридцати и вполне сознательно. Им трудно смириться с иной моделью поведения. Хочется свое объявить единственно нормальным. Ваши коллеги на свой лад проводят «командообразование»
в духе подростковой компании. Отказ участвовать в этих играх их раздражает, поскольку напоминает о многих неприятных вещах. В частности, о зависти к молодости. О том, что кто-то занимается сексом по любви с собственной женой. А еще
о том – и это даже важнее, – что сложившиеся в команде нормы не универсальны, не вечны. Не стоит видеть в старших коллегах только сплоченную «стаю», которая вас отвергает. Если работа для вас важна, ищите способы налаживать избирательные отношения – с отдельными людьми, по делам и интересам.