Я не хочу дружить с родителями невестки…
Родители нашей чудесной невестки обижаются на нас с мужем за то, что мы мало
с ними общаемся, но мы слишком разные! Как правильнее поступить: оставить
все как есть или все-таки подстраиваться под их стандарты?

Ответ эксперта
Странная ситуация: действительно, дети счастливы, а их родители, хоть и полны наилучших намерений, при этом все же чувствуют неловкость. Другая семья кажется уж слишком чужой. Они (как и вы с их точки зрения) не понимают очевидных вещей. Все у них (у вас) «не как у людей». Это понятно: уклад своей семьи привычен и воспринимается как естественный, правила складывались годами, а тут эти «марсиане»! Одно вам скажу, Ирина: ломать себя и стиснув зубы пытаться соответствовать правилам, которые вы даже не понимаете до конца, вряд ли разумно. Вы и так чувствуете недобровольный характер общения, рано или поздно ваше раздражение как-то проявит себя. И тут окажется, что все было сплошным притворством, а к вам-то со всей душой – обид может стать больше. Важно помнить, что реального предмета для конфликта нет: «эти люди» хорошо относятся и к вам, и к сыну. Проблема носит чисто языковой характер – семейные правила и традиции ведь тоже являются своего рода языком. Вы хотите выразить уважительное отношение, но на свой лад. Важны знаки внимания, которые для вас более органичны, чем многочасовое сидение за общим столом. Ими может стать все, что означает: мы о вас помним, ценим ваши вкусы
и пристрастия. Не случайно при установлении дипломатических отношений всегда было принято обмениваться дарами и многочисленными заверениями в уважении. Иногда достаточно открытки, звонка, просьбы поделиться кулинарным рецептом, книги с дарственной надписью... Инициатива должна исходить от вас, общий язык строится общими же усилиями. Думаю, что это возможно. И знаю примеры долгих и мирных отношений такого рода. Не без скрипа и некоторого недоумения, конечно.