Обиделся партнер по бизнесу. Как мне себя вести?
С моим компаньоном мы образовали общий бизнес 2 года назад. Я старалась себя вести как можно покладистей. Уступала ему в вопросах, связанных с нашим общим делом, выполняла его просьбы, и, вообще, старалась не конфликтовать даже в вопросах, где я была полностью с ним не согласна. Сегодня я отказалась выполнять его просьбу-поручение, и он на меня обиделся! Сказал мне об этом, был очень сердит и ушел, не попрощавшись! Понимаю, что веду себя неправильно. Как быть - не знаю. Подскажите, пожалуйста, как поступить и впредь не допускать подобных ситуаций. Спасибо.

Ответ эксперта
Мария,
из вашего вопроса не ясно, на каких условиях образован ваш бизнес, равные ли у вас с партнером доли или у него она больше. Если доля партнера больше, то, возможно, вам придется и дальше соглашаться с тем, что он «всегда прав».
Заботясь об общем деле, о его развитии, вы старались не конфликтовать, но то, как вы описываете ваше сотрудничество, больше похоже на отношения хозяина и нанятого работника, а не на отношения равных партнеров. Привыкнув за два года к вашей безотказности, партнер рассердился и обиделся, ведь в его сценарии просто не предусмотрен ни ваш отказ, ни принятие во внимание вашего мнения; ваш отказ выполнить его просьбу-поручение воспринят им как неожиданное и неприятное препятствие на пути развития дела, которым он занимается.
Из вашего письма невозможно понять, есть ли между вами как владельцами бизнеса распределение обязанностей: кто из вас чем занимается, пересекаются ли эти области, кто за что отвечает, можете ли вы заменять друг друга в принятии решений. Если такого распределения нет, если вы не договорились об этом при организации вашего дела, то нынешняя ситуация показывает, что время прояснить ваши отношения настало. Вы начинали вместе, это значит, что без вашего участия бизнес не мог состояться. Почему вы уступали или молчаливо соглашались с решениями, с которыми не были согласны? Возможно, именно ваше решение принесло бы больше пользы? Важна ли вам реализация своих идей или сохранение мнимого мира в компании?
Ситуация, которую вы описываете — нормальный кризис, который требует разрешения; продолжать себя вести по-прежнему вы уже не можете, а партнер не готов сразу отдать вам новые области влияния, судя по его реакции. Без прояснения вашей позиции не обойтись. Вам нужен разговор, во время которого вы с партнером договоритесь об областях влияния каждого из вас, о том, как вы будете впредь разрешать ситуации, когда ваши позиции не совпадают. Не страшно, что такой разговор состоится спустя два года после начала дела, в противном случае вы с партнером будете часто попадать в ситуации, подобные той, которую вы описали.