Почему мне лень устроиться на работу
Здравствуйте Екатерина. Моя проблема в том, что я не могу устроиться на работу. Даже если я нахожу какую то интересующую меня вакансию, я могу даже записаться на собеседование, но я не пойду. Возможно я боюсь перемен.. Недавно я перевелась с дневного отделения на очно-заочное что бы работать, но уже год.. я сижу дома. Мой муж на меня злиться из-за этого, кстати он и был инициатором того что бы я пошла работать. Но я с одной стороны понимаю, что мы сейчас живем и у нас все в порядке и я могу не работать, а посветить время образованию и дому, а с другой стороны я понимаю, если я пойду работать сейчас мы сможем жить еще лучше, свою зарплату я смогу тратить на дом, на себя, на развлечения.. В общем во мне соперничают два мнения это "я пока могу не работать, у нас все хорошо", и второе "иди работай, ты сможешь жить еще лучше".
С нетерпением жду совета.

Ответ эксперта
София, я отвечаю на ваше письмо, потому что оно оказалось в моем ящике. Я согласен с тем, что в вас есть два мнения, и они соперничают между собой, причем первое из них пока явно побеждает. Ваш неявный вопрос мжно понять таким образом: почему так происходит? Вы понимаете, конечно, что ответов на этот вопрос может быть множество (сидеть дома комфортнее; сидеть дома безответственнее; сидеть дома - значит использовать, эксплуатировать мужа; сидеть дома - значит не подчиняться мужу; сидеть дома - значит занимать иждивенческую, инфантильную позицию; сидеть дома - значит иметь возможность продолжать образование и т. и т.п.). Если же вы ждете совета, чтобы перебороть желание оставаться дома и наконец-то устроиться на работу, то, как мне кажется, нужно будет поискать способы преодоления своей собственной психологической несамостоятельности и несостоятельности. Нужно будет понять корни, причины этих качеств в себе (гиперопека родителей; обесценивание с их стороны; негативный опыт самореализации; страх самостоятельности; отсутствие группы поддержки и т.д. и т.п.). Сделать такую рботу самостоятельно довольно трудно. Проще провести такое самоисследование вместе с психологом-консультантом. Если причины вашей установки будут хотя бы немного прояснены, то и способы ее преодоленияы станут понятны. Чтобы выбраться из ситуации, нужно ее понять.