Почему мой любимый мало говорит со мной?
я познакомилась с ним в лагере, и тогда он уже встречался с Натой. в лагере он мне нравился, но не до одержимости. у меня тогда тоже были устоявшиеся и очень хорошие отношения с Андреем.
но вот когда я уезжала из лагеря, с каждым километром от меня как будто бы пытались оторвать что-то важное, часть меня. я никогда раньше такого не чувствовала.
иногда я приезжала , с Филом и его другом мы провели мой самый незабываемый день рождения, 17летие. мы просто гуляли.. они подарили один подарок, но открытки каждый запечатал отдельно в конверт, и там было много хороших слов.
мы жили в разных городах - я в Челябинске, он в Москве. я поступила на бюджет ГУ-ВШЭ, мы по-прежнему почти не видимся. он спустя год поступает на МехМат МГУ (он на полгода младше)
далее через 2 года я бросаю ГУ-ВШЭ, потому что понимаю, что это образование не по мне (менеджмент), всё, что преподаётся там, я сама освою без особого труда, если оно мне понадобится.
Фил по-прежнему с Натой. мы едем на дачу к нашему общему другу, где напиваемся, долго целуемся, вместе спим ночью и из этого получается большой скандал (он изменил Нате, это нонсенс..). обещает бросить Нату но не смог.
поступаю на МехМат. тоже на бюджете, но меня отчисляют даже не допустив до сессии (за нарушение дисциплины). за время обучения Фил мечется от меня к Нате.
сейчас я в Челябинске, и снова готовлюсь к поступлению. несмотря на то, что ситуация не ясна (уеду ли я вообще в Москву, поступлю ли снова? конечно вероятность высокая но вдруг?) он бросает наконец Нату. я знаю что он это сделал чтобы меня поддержать. сейчас я знаю что он со мной.
но я не понимаю почему Фил , в общем очень общительный и популярный человек, со мной почти не разговаривает. я знаю, что он оберегает меня и выкладывается в наших отношениях, хотя я этого не могу сейчас достоверно видеть. когда я спрашиваю , он говорит - я слушаю...
он хотел приехать, но не смог, а у меня такое ощущение, что тоже испугался.. приехать предложил сам.
я популярная девушка и нравлюсь многим его друзьям. но наши отношения с ним, хотя мы и не разговариваем, кажутся мне по-настоящему близкими. только с ним я чувствую себя собой. когда он рядом, мне так спокойно, что все тревоги меня отпускают, как в колыбели. но я хочу говорить с ним. мы почти ничего не знаем о жизни друг друга. да и на расстоянии тяжело без слов.
как мне вести себя, чтобы он не боялся говорить со мной, быть со мной открытой?
иногда я пытаюсь найти причины в себе (может, со мной не о чем говорить?) но это не так.
мне очень важен ваш ответ. я сама могу разобраться почти в любой ситуации, но причину этого молчания (он может присылать почти только смайлики и междометия) я не понимаю. ясное дело, что молчание это сильный приём чтобы завлечь человека. но ведь я и так уже его. зачем ему это? он сознательно это делает..

Ответ эксперта
Юлия,
история ваших отношений с Филом уже довольно долгая, ей более трех лет, но, как вы пишете, вы с ним все еще мало знаете друг друга. Сейчас вы находитесь на большом расстоянии от него, для многих людей это является серьезным препятствием для нормального общения. Бывает так, что людям легко вместе при непосредственном общении, и трудно говорить по телефону и даже по Skype, когда можно видеть друг друга. Возможно, именно то, что вам не удалось хорошо друг друга узнать и сказывается: вы эмоциональные незнакомцы друг для друга.
Через три года знакомства молчать и общаться междометиями вряд ли является адекватным способом «завлечь» вас, за этим виден скорее страх и нежелание углублять и развивать отношения.
Я внимательно прочитала ваше письмо и у меня осталось несколько вопросов. Возможно, и вы захотите сами для себя ответить на них. Вы пишете, что он «оберегает вас» – попробуйте дать себе ответ: от чего ему нужно вас оберегать? Когда вы говорите, что он «выкладывается» в ваших отношениях, то перечислите для себя, в чем это выражается? Как это выглядит? Что именно в его поведении говорит вам об этом? Что это для вас означает?
Уже самое начало вашей истории показывает, что вы спроецировали какую-то очень важную часть себя на Фила, отсюда это чувство, как вы его описываете, при вашем первом расставании: «с каждым километром от меня как будто бы пытались оторвать что-то важное, часть меня»; это же я слышу в ваших словах о сегодняшнем вашем состоянии: « только с ним я чувствую себя собой. Когда он рядом, мне так спокойно, что все тревоги меня отпускают, как в колыбели». Мне кажется, что это очень важное место — понять, что именно вы не распознаете в себя, но остро ощущаете в нем. Мне кажется, для вас было бы очень важно «вернуть» это себе.
Юлия, из вашего письма можно понять, что вам пока не удалось найти, чем вы хотите заниматься, где учиться, какую профессию получать: разочаровавшись в менеджменте, вы поступили на мехмат МГУ, но выбор факультета во многом был связан с тем, что там учился Фил, возможно, поэтому не смогли удержаться и там. Вам удается поступать в серьезные ВУЗы, побеждать в конкурсах абитуриентов на бюджетные места, это важное преимущество, ведь вы, благодаря вашей хорошей подготовке, можете поступить туда, куда захотите. Мне кажется, что было бы важным сейчас прислушаться к себе, понять, чего вам хочется, пойти туда, куда вас ведет душа, а не туда, где учится интересный вам человек. Возможно, одно из тех качеств, которые вы никак не можете найти в себе, но ощущаете в Филе — это собранность, большее понимание себя и своих желаний, целеустремленность. Попробуйте сейчас сосредоточиться на важном: войдите в контакт со своими истинными талантами и идите в ВУЗ, где вы сможете развить их. Следование своему пути - это то, на что вы всегда сможете опереться.