У меня ничего не получится?
Здравствуйте! Мне с самого детства внушали, что у меня ничего не получится и нечего браться тогда за какое-либо меня увлекшее дело. С этим "ничего не получится" я живу всю свою жизнь. Мне сейчас 34 года, у меня нет образования высшего, потому что считала, что мне не дано даже поступить.... И так мне кажется во всех делах, есть какая-то недоработка. И все у меня на троечку, нет такого дела, о котором бы я могла сказать: "Да,это мой конек". Подскажите, что мне делать?

Ответ эксперта
Татьяна, здравствуйте!
Прямо сейчас задайте себе вопрос: чего я хочу, но боюсь начать? Чем я объясняю свой страх? (частично вы уже отвечаете на этот вопрос в своем письме.) Или даже так: возьмите и выпишите на листок бумаги в том порядке, в котором они будут приходить вам в голову, список тех дел и начинаний, «проектов», от которых вы отказывались все предыдущее время. А рядом приведите те аргументы «против» этих начинаний. Посмотрите, возможно, какое-то из «дел» вы можете начать прямо сегодня. Посмотрите, возможно, препятствия уже не являются такими страшными, может быть, вы давно переросли их. Вы больше не можете жить «на троечку», это хорошее состояние для начала изменений.
Сегодня очень много возможностей для получения образования: люди меняют профессии после тридцати, поступают в те вузы, куда боялись поступить сразу после школы. Возможно вы решитесь пойти получить то образование, о котором мечтали? Но это долгий путь, а сделать что-то на «пятерку» вы можете уже сегодня, пускай это будет что-то совсем простое.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна,
К сожалению, мой прогноз для самостоятельного разрешения вашей ситуации не утешительный. Я понимаю, что в первом же предложении написал, что «все равно ничего не получится», но я верю, что получится, если обратиться к психоаналитику, юнгианскому аналитику, к специалистам, с которым вы не спеша и последовательно смогли бы поднять голову из этой «выученной беспомощности» и осмотреться. Вам важно помогать себе не только письмами, а новым опытом общения, где есть поддержка, где вы услышите, что чего-то стоите, что-то умеете, чегто-то можете.
Что нужно делать самостоятельно? Преодолевать все эти голоса и мнения, которые вы слышали с детства, сомневаться в них, сопротивляться им, искать среди них свой голос. Голос своих желаний, своих страхов, своих чувств. Он может быть очень тихим сначала, но уверен, что он звучит. Об этом свидетельствует ваше письмо. Услышав его, держитесь за него обеими руками, найдите в себе силы делать что-то, чтобы поставить себе «четверку». К сожалению, писать об этом проще, чем делать. Попробуйте начать с мелочей: чего вам хотелось в детстве, но по каким-то причинам этого не было? Какой-то игрушки, какой-то одежды? Сделайте себе подарок сейчас. Что вы почувствуете? Если внутри что-то зашевелится, возникнет ощущение наполненности, осмысленности, радости, то продолжайте себя радовать – доращивайте то, что осталось в зачаточном состоянии. Если покажется, что это сделано зря, «какой в этом смысл», «все равно ничего не получится», то, недолго думая, обратитесь за помощью к специалисту, в чьем присутствии вы почувствуете истинное внимание к себе и поддержку.
Всего вам доброго,
Слепак Константин