Воспитание
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, если с ребенком - девочкой с 11 месяцев сидит отец (мама, к сожалению, вынуждена выйти на работу) - как это скажется на её психическом развитии? Папа справляется, гуляет-играет-кормит, очень любит ребенка. С надеждой на ответ, Анна.

Ответ эксперта
Уважаемая Анна, видимо, в вашей семье сложились так обстоятельства, что именно вы должны в данный момент работать, оставив малышку на попечение папы. Поэтому будем исходить из того факта, что других вариантов в вашей ситуации нет. Ведь, согласитесь, распределение ролей в вашей семье не типично. Вы еще совсем молоды и вам стоит подумать не только о дочери, но и о гармонии в формировании ваших взаимоотношений с мужем под влиянием сложившихся обстоятельств, что, в конечном счете, является немаловажным фактором благоприятной среды для развития ребенка.
Если я правильно поняла суть вопроса, вас интересует, как скажется на психическом развитии ребенка тот факт, что воспитанием дочери, в основном, занимается мужчина. Сегодня уже никто не оспаривает важности роли отца в воспитании девочки в первые годы ее жизни. Именно общение дочери с отцом научит ее в будущем устанавливать межличностные отношения с противоположным полом. Ну, и самое главное, что ваша девочка находится в любящих, заботливых руках родного человека. Но, наверно, никакие руки не смогут в полной мере заменить руки матери. Поэтому при всех сложностях, постарайтесь и вы как можно больше уделять времени дочери.