Как правильно обходить детскую провакацию?
Когда мои дети находятся со мной вместе, они почти все время провоцируют меня. Дочери 9,сыну 2.10 лет. Я не знаю как правильно реагировать на это. Ласка еще больше распаляет сына, он идет дальше в своих изучениях маминых пределов терпения. Силовыми методами реагировать не хочется, чувствуешь себя тираном,но иногда приходится даже прибегать к шантажу. Дома дети часто кричат и плачут.Маленький не слушается и гнет свою линию.

Ответ эксперта
Уважаемая Ольга, вы пишете, что ваши дети все время вас провоцируют. Не очень только понятно из вашего описания, в чем находят выражение эти провокации. Если имеются в виду раздражающие вас капризы детей, то их причины могут быть самыми разными. Одно понятно: поведение детей держит вас в напряжении.
Вы пишете, что дома дети часто кричат и плачут. Если это происходит обычно во время ссоры между ними, то такое поведение, скорее, адресовано родителям, а не друг другу. Возможно, таким образом дети борются между собой за родительское внимание, вещи, личное пространство. И тогда, конечно, необходимы определенные воспитательные воздействия, чтобы нормализовать обстановку в доме. Однако нельзя исключать и использование детьми модели поведения родителей в своих конфликтах. Поэтому обратите внимание на это обстоятельство.
Какими же способами родители могут помочь детям при их сложных отношениях друг с другом? Прежде всего, детям важно знать, что родители каждого из них любят и ценят как индивидуальностей, относятся к обоим по справедливости. Постарайтесь находить время для общения наедине и с дочерью, и с сыном. Следует избегать роли арбитра в ссорах между детьми. Договаривайтесь совместно о правилах поведения и следите, чтобы они исполнялись. Учите детей напрямую договариваться друг с другом, минуя родителей. Показывайте детям положительные стороны их совместного проживания, давайте им общие задания. И со временем детям просто станет интересно быть вместе, они научатся с вашей помощью сотрудничать друг с другом. А в том, что дети могут иногда поссориться, нет ничего страшного.