Как начать жить?
Еще с 7 класса я много чем занимался в школе, ходил в летние экспедиции, и прочее.Отношения со всеми кто окружал были положительные, всегда мне говорили что я хороший человек, не более не менее.
И на этом как то все. Люди, к которым меня тянуло, всегда не охотно со мной общались,я пытался интересоваться тем чем они, что бы сравняться и войти в их компанию. На это требовалось какое то время. Но потом все пропадало, и мне приходилось все повторять сначала, но в новой компании.(сам я этого не замечал, новые люди - круто).Получается, на самом деле, я ничего от них не получал и ,видимо, ничего им не давал. И не выработал своих интересов к жизни. Интересы к спорту были, но из за проблем с ногами не могу им заниматься профессионально. Вот и никого по-настоящему нет. Потом с 3 его курса не заладилась учеба, потерял к ней интерес, но все давили что надо идти до конца.Говорили, хочешь уйти? скажи куда! не знаешь? тогда сиди тут. На учебе постоянно чувствовал себя неудачником стеснялся т к не умел быстро вычислять в уме не сразу схватывал материал, а одногруппники чувствовали это и порой пользовались, хотя говорили что я хороший.Мне это задевало.
Что в итоге: каждый мой день сейчас похож на предыдущий, каждое утро чувствуешь себя не выспавшимся, хотя сплю порой по 12 часов в сутки. Если встаю рано, то потом сплю днем. Часто забываю.нету никаких ярких желаний. Если есть, то откладываются, тк дела не сделаны, не могу себе позволить.У меня такое ощущение, что я создал себе воображаемый мир в кот мне хорошо, и не могу вернуться к реальности, хотя понимаю что столько всего интересного в мире, а я просиживаю просто так. Вот сижу и все.Нету никакой яркой заинтересованности в чем то, все поверхностно и не значимо,!перестал мыслить! Я постоянно строю себе грандиозные планы, в реальности ничего не делается.Хочется чувствовать себя уверенным и знающим чего я хочу!! Можно сказать что жизнь полна, все есть, но пусто на душе, тоскливо, не вижу ни в чем смыла. Еще в детстве я был очень стеснительным, не разговорчивым, робким вплоть до лет 20. Анализируя свои предыдущие годы я понял что у меня всегда было так, но раньше я этого не понимал а сейчас понял, и хочу исправить. Мне кажется это какая то страшная смесь лени, робости в характере, отсутствия целей, неуверенности в себе, не любви к себе и собственному "Я", непонимание чего я хочу(от себя и от других) и могу сделать в этом мире. Что делать?

Ответ эксперта
Иван, здравствуйте!
Вы довольно точно и смело определили то, что с вами происходит, в последних строках своего письма. Я бы осмелилась добавить «немного диагноза»: ваше состояние очень похоже на депрессию, связанную с тем, что вы устранились от проживания своей жизни, какой она должна и могла бы быть.
Вы пишете, что создали себе «воображаемый мир», в котором вам хорошо, и не можете вернуться к реальности. Второе - про отрицание реальности - пожалуй, верно; первое — что вам хорошо в этом созданном мирке, уже не верно. Когда-то, возможно, этот тесный мир от чего-то спасал и защищал, а потом стал душить, стал очень тесным. Отсюда то состояние, которое я назвала «депрессией». Депрессия не в клиническом смысле, я назвала этим словом грусть, тоску по той жизни, которой вы избегаете, но о которой что-то глубоко внутри вас знает.
Когда-то вы научились избегать осознавания собственных желаний, устремлений, делали и поступали «как все», интересовались тем же, чем занимались другие. И это был ваш адаптивный спасательный жилет, какое-то время он помогал вам, чувствительному, стеснительному и робкому мальчику, а потом стал тесным и тяжелым, перестал пропускать воздух, а вы все никак не можете его сбросить. То, что вы вырастили как защитную броню, называется ужасными словами «ложная личность». Вам пора дать возможность проявляться вашей истинной личности. Хорошая новость состоит в том, что и ваше нынешнее состояние, и ваш возраст очень благоприятны для такого рода работы.
Что вам делать? Понемногу, потихоньку вам придется начать узнавать кто вы, какой вы, чего вы хотите, к чему лежит и стремится ваша душа.
Как это должно выглядеть на практике? Самое первое - вы должны задать себе вопрос: что вы хотели бы сделать прямо сейчас, но боитесь, не считаете себя способным, талантливым и просто смелым, чтобы начать. А после этого... начать это делать, сделать первый шаг.
Хорошо, если бы у вас была возможность поработать с психологом.