Почему моя дочь теряет интерес к молодым людям после того ,как ей признаются в чувствах?
Здравствуйте! Помогите понять,а может быть, и решить очень беспокоящую меня,да и мою 16-летнюю дочь ,ситуацию. Настюша очень привлекательная девочка,умна,общительна,весела-пользуется успехом у мальчиков.Но уже лет с 12 я заметила за ней,что как только мальчик,нравившийся ей и внимания которого она косвенно добивалась,признаётся ей в своей симпатии,предлагает встречаться,мою дочь буквально начинает от него тошнить. Что с этим делать? и нужно ли? и почему при всей моей любви к дочери я всегда на стороне мальчика? Сейчас как раз острый период. Дочь очень близка со мной. Как правильно себя вести мне, как матери? И как помочь Насте сойти с этого бесконечного круга? Не начнёт ли она выбирать заведомо недоступные объекты, например, женатых мужчин, в будущем?

Ответ эксперта
Уважаемая Ирина, похоже, что у вашей дочери вырабатывается «синдром Охотницы»: как только желаемое достигнуто, сразу объект становится для нее неинтересным. Попробуйте прояснить вместе с Настей, как она изначально воспринимает понравившегося ей мальчика: как интересного для нее Человека (если да – то чем он ее заинтересовал?) или как объект, признание которого ей важно завоевать. Если мальчик привлекает внимание вашей дочери по каким-то формальным признакам («он всем девчонкам нравится», «он круче всех», «он симпатичный» и т.д.), то можно говорить о
неуверенности девочки в себе, т.е. ей для подтверждения своей значимости необходимо «обладать» кем-то, кто наделен определенным социальным статусом или прочими важными для нее атрибутами.
Вы пишете, что очень близки с дочерью. Обратите внимание, есть ли у нее близкие подруги, как она выстраивает отношения с ними. Ведь способность к прочным, теплым взаимоотношениям не может быть развита только в одной сфере общения (например, с подругами), а в другой – отсутствовать. Если у вашей дочери сложились надежные отношения только с вами, то обратите внимание, какой вклад в эти отношения вносит ваша дочь. Или это исключительно ваши забота и любовь «делают» их такими? Даете ли вы дочери заботиться о вас, помогать вам, жалеть вас, благодарить вас, делать вам приятные сюрпризы?
Ирина, не исключено, что ваше желание все время вставать на защиту пострадавшего мальчика тоже играет определенную роль в том, как складываются взаимоотношения Насти с ребятами. Как будто, она хочет вам доказать, что имеет право на свой выбор, не совпадающий с вашим мнением. Почему ваш выбор всегда такой? Ответ на этот вопрос вы сможете найти, поработав со специалистом.