Неужели я влюбилась в свою подругу?
Я просто жить не могу без лучшей подруги. Ревную ее, все время хочу быть рядом, обнять… Но я не лесбиянка! Помогите мне ее забыть, отпустить…

Ответ эксперта
Ничего опасного не происходит, просто ваша душа растет. Дружба, особенно в ранней юности, бывает очень сильным переживанием, доходящим почти до одержимости. Есть чего испугаться, когда это происходит впервые! Кажется, мы собой не управляем. Но с этим страхом надо познакомиться, как и с ревностью, и с грустью, и с огорчением, когда значишь для друзей не так много, как они для тебя. У друзей есть еще и своя жизнь, нель­зя распоряжаться их вниманием и временем, они же не наша собст­венность, верно? Надо искать баланс между своим желанием вести разговоры с подругой часами – и ее (другими) интересами; учиться не «липнуть» к друзьям. Если попробовать вести дневник, то можно лучше себя узнать и понять. Испытывать чувства и научиться о них думать – это разные вещи, но если не паниковать, а наблюдать и записывать, научиться можно. А вот специально кого-то забыть чаще всего не получается – это все равно как нарочно «не думать о белом слоне».