Почему моя девушка меня не понимает?
Я бизнесмен и много занимаюсь благотворительностью. Моя девушка не хочет
выходить замуж за меня, потому что «весь доход должен идти в семью, а не тратиться
на каких–то чужих людей». Как ее убедить в том, что она не права?

Ответ эксперта
Возможно, за этим ультиматумом стоит что-то большее, чем женский каприз из разряда «хочешь быть со мной – брось то-то и то-то». Вы верно заметили, Денис, что про больных, бомжей и зеков вообще мало кто помнит, – люди стараются не думать о чьей-то сломанной, неудавшейся жизни, вытесняют любые напоминания о том, что может случиться с человеком. Соприкоснуться с таким миром страшно: кажется, признаешь его существование, сделаешь что-нибудь для его обитателей – и словно мысленно допустишь, что и ты мог бы оказаться на их месте. Ваша девушка может быть непримирима не только по практическим соображениям. Ее могут пугать ваши контакты с неблагополучными и отчаявшимися людьми – как будто вы их уж слишком понимаете… И как будто они вам в чем-то ближе, чем те равнодушные «нормальные», которые их чураются. Как она, например. Вам, Денис, и правда стоит разобраться в собст­венных мотивах – добрые дела лучше удаются тем, кто отчетливо осознает свои чувства и их происхождение, свои личные причины заниматься благотворительностью. Особенно важно понимать, что силы твои ограниченны и всю несправедливость мира сам не исправишь – иначе с лучшими намерениями придется взвалить на себя непосильное бремя, обрекая себя на служение, к которому можешь быть не готов. Сейчас самое время вам пообщаться с другими людьми, выбравшими ваш путь. Особенно с теми, кто сделал это давно и кому это не помешало построить собст­венную жизнь. Взгляните в лицо своему возможному будущему – тогда и с девушкой сможете разговаривать с других позиций, лучше понимая и ее, и себя.