Мне тяжело общаться с бывшим мужем...
Муж ушел к другой, когда мне сказали, что я больна раком. Он много присутствует в жизни моей и наших троих детей – мы им так и не сказали о разводе. Не могу с ним не общаться – из–за детей, – и общаться тяжело, это меня лишает последних жизненных сил…

Ответ эксперта
Трое маленьких детей, измена и уход мужа, грозный диагноз – и невозможно ни сдаться, ни раскиснуть, ни полностью изменить ситуацию. Ваши воля и стойкость вызывают уважение, но способ преодолевать испытания придется менять. Все, что вы делаете –
боретесь с болезнью, «сохраняете лицо» во время визитов мужа, руководите предприятием, хорошо держитесь несмотря на химиотерапию, – вы делаете это все не для себя. Вы готовы встретиться с миром – собранная, разумная, не идущая на поводу у своей обиды на мужа. Но вы сами – не как мама или руководитель, даже не как успешный «случай» в практике ваших докторов – явно не получаете эмоциональной поддержки. Гордость и ответственность, по­зволившие вам устоять, могут стать ловушкой: окружающие понятия не имеют, что вам самой тоже что-то нужно, что эмоции на пределе. Догадываюсь, что близких, с которыми можно не держать себя в руках, у вас немного. Придется найти других людей – и неважно, кто это будет: близкие подруги, няня ваших детей, члены психотерапевтической группы, учитель живописи или кто-нибудь еще. Сейчас необходимо создать пространство, в котором вы могли бы выражать эмоции. Не опасаясь лишиться уважения – потому что обида, страх или ярость не обязаны быть справедливыми. Вы побывали на краю бездны и мучительно трудно возвращаетесь не только к жизни, но и к себе. Я уверена, вы еще не раз себя удивите.