Не хватает времени
Здравствуйте!
Мы знакомы с ним почти год. Живем в разных странах и видимся во время моих командировок, которые длятся по 2 месяца. Наше знакомство началось с острого взаимного интереса. Похожие вкусы, привычки, даже некоторые словечки, взгляды на жизнь. А запах тела другого сводил нас обоих с ума. В общем, вместе нам легко. И он, с одной стороны, будоражит меня, а с другой-успокаивает-с ним я "дома". Возникла даже идея мне перебраться в его страну...И единственное, что меня ужасно беспокоит-это то, что он готов видеться со мной реже, чем я с ним. У меня впечатление, что я чаще инициатор наших встреч. Я шлю смс, на которые он отвечает лишь изредка. Да, он объясняет мне, что не любит болтовни по телефону, смс ненавидит, письма тоже и предпочитает встречи или телефонный звонок. Я полностью согласна-тоже не особо люблю говорить по телефону и обмениваться с бешеной скоростью смс. Но такая скупость его оборачивается для меня во время наших многомесячных разлук просто катастрофой. Я начинаю подозревать его в равнодушии ко мне и трачу гигантские усилия на то, чтоб поддерживать свое настроение в позитивном ключе. Я вспоминаю наши встречи и прихожу к выводу, что его интерес ко мне искренний. Да, я звоню сама, шлю смс. Но почему "с глаз долой из сердца вон?" Я согласна, что желание внимания может быть ненасытным - сегодня ты рада смс в 2 недели, а завтра покажется, что и ежедневных звонков мало. Наверно, он так устроен, у него другой ритм в отношениях и т.д. Вопрос в том, как мне быть с собой и не страдать? Мне кажется, его раздражают мои страдания, он уверяет, что все в порядке и он тоже скучает. А я в слезах жду теплых слов и внимания и удивляюсь - ведь при личных встречах он очень теплый человек.

Ответ эксперта
Роза, очень может быть, что у вас с партнером разные представления о статусе ваших отношений. Вы описываете то, что привлекает вас друг к другу, то, что делает ваши встречи такими яркими и насыщенными, как достаточное основание для вас переехать в другую страну, изменить свою жизнь. Является ли яркость ваших совместных дней таким же основанием для него, чтобы что-то менять в своей жизни? Хочет ли он, чтобы вы были отныне и навсегда вместе, или его вполне устраивает тот режим свиданий, который у вас установился? Вы можете обнаружить, что ваши долговременные жизненные планы несколько отличаются...
Вы спрашиваете, как вам не страдать, как вам быть со своими переживаниями. Мне кажется, будет хорошим началом, если вы сопоставите свои ожидания от этих отношений и планы вашего партнера. Вы склонны обвинить себя в «ненасытности», но, согласитесь, если вы настроены на совместную жизнь, ежедневное «живое» общение, то смс или даже один звонок в день — это мало; это не просто мало, это совсем не то, что вам нужно. Если по прошествии года ваш партнер не заговаривает с вами о том, чтобы изменить форму вашего общения, скорее всего, она его вполне устраивает.
И еще одно рассуждение на тему ваших страданий. Вы встречаете человека, радуетесь ему, влюбляетесь, а потом что-то происходит, он вдруг становится ответственным за ваше настроение и эмоциональное состояние. Словно он либо освещает вас лучом прожектора своего внимания и тепла, и тогда вы «есть», либо вас словно бы «нет», когда «прожектор» не светит. А что было с вами до встречи с ним? Кто отвечал за ваши настроения в прошлом? Можно попытаться пойти дорогой лучшего понимания себя, взять однажды ответственность за все в своей жизни, и свои эмоциональные состояния в том числе. Но, безусловно, это нелегкий и долгий путь.