Как перестать бояться?
Как перестать бояться ,чего-то не успеть в жизни? Как избавиться от стереотипов,глубоко засевших во мне и во всем обществе?
Мне 28 лет, не обделена не внешними данными, ни умом,ни умением общаться, но извечная тема- его все нет и нет. И кажеться- все ,не успею,не смогу,возраст поджимает, а когда же будет семья, а когда же дети?И все такое, и от этого -расскачивает как маятник,один день мне все по плечу и плевать на мнение окружающих, а другой--ну почему у всех получается, а у меня нет.Просто,наверное, я все еще не могу жить в согласии сама с собой...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Невозможно избавить общество от стереотипов, но можно избавить себя от следования стереотипам, это совершенно точно. Я думаю, Вы находитесь в процессе, когда обнаруживаешь, что то, что считалось правильным и необходимым для твоих родителей и для твоего ближайшего окружения — оказывается, совсем не подходит для тебя. В этом мы встречаемся с очень сложным клубком переживаний — когда не следование семейным традициям вызывает очень сильное сопротивление, осуждение и порицание семьи, а тот, кто идет своим путем, испытывает чувство вины, ищет себе оправдания. Это все непросто — ощущать себя чем-то и кем-то неправильным, не таким, как надо. Трудность заключается в том, что свои желания и устремления могут быть недостаточно понятными, ясными и твердыми, в этот период многое может смутить и развернуть в сторону, заставить идти проторенными не тобой дорогами.
Но нет ничего мучительнее жизни, проживаемой и прожитой не по своим выборам, не чувствовать себя автором того, что происходило и происходит с тобой.
Семья, дети, карьера — все это должно быть только вашим выбором, ничего не бойтесь и доверяйте себе. Возраст страшит только тогда, когда что-то внутри тебя знает, что ты никогда так и не пошел за тем, что нужно именно тебе. Возраст страшит не сам по себе, а тогда, когда ты не нашел своей тропинки. Ничего не бойтесь, у Вас получится много и многое, самое главное — чтобы оно было вашим.