Как вновь заставить себя думать и размышлять?
Как вновь заставить себя размышлять? Внутри все закипает от негодования, что как в школе никак не приветствовали собственную точку зрения, так и в университете тоже!!!

Ответ эксперта
Мне представляется, что размышлять столь же естественно как и дышать. Вместе с тем, так же как для столь естественного дыхания совершенно необходима атмосфера, воздушная среда, так и для размышления необходима атмосфера интеллектуальная. Важнейшей составляющей такой атмосферы являются собеседники, способные к диалогу. Без них размышлять почти так же трудно, как дышать в безвоздушном пространстве. Вы, конечно, можете попробовать заставлять себя дышать в таком пространстве, но ничего хорошего из этого не получится. Иначе говоря, вместо того чтобы заставлять себя размышлять, нужно заняться поиском собеседников. Согласитесь, это другая задача. И я думаю, что университет (каким бы он ни был) - отнюдь не самое худшее место для такого поиска.