Это секта?
Моему сыну 11 л. В школе его вовлекают в церковь Христа через изучение английского языка.
Предложили лагерь на пять дней с носителями языка. Оказалось,что преподаватели из Америки - миссионеры Церкви Христа Божия. Сыну там понравилось и он хочет продолжить общение уже в Москве, по пятницам проходят встречи детей и взрослых из этого лагеря, говорит, что это не секта. Я очень опасаюсь такого общения, но не могу аргументировать запрет. Семья у нас не очень религиозна и всяких идолов я боюсь. Подскажите, где и как можно помочь ребенку защититься от таких псевдо кружков по интересам?

Ответ эксперта
Первое, что настораживает в вашем письме – это вовлечение детей в церковь через школу. Если это действительно так, то необходимо предпринять решительные действия с привлечением администрации школы для пресечения подобной деятельности. Учитель для ребенка – авторитет, и давление с его стороны , явное или неявное, ограничивает право на свободу вероисповедания, включая право быть атеистом.
Что касается посещения сыном настораживающих вас встреч, то неаргументированный запрет может иметь только обратный эффект. Поэтому самым простым и логичным будет сходить вам вместе с сыном на эти встречи и познакомиться с их участниками. После нескольких посещений у вас сложится свое мнение и о характере этих встреч, и о истинной опасности, которую они могут представлять для вашего сына. Если вы почувствуете отпор, нежелание вас пускать, некую замкнутость группы, идеологический (культовый) фон, то это уже серьезные аргументы для вашего подозрения и повод для быстрого принятия контрмер.
В любом случае, попробуйте проанализировать , что восполняет это общение сына в его эмоциональной жизни? Складываются ли у мальчика отношения со сверстниками? Удается ли вам с интересом для сына проводить достаточно времени? Ходите ли вы вместе в кино, в музей, на прогулки? Обсуждаете ли его дела, проблемы, события в семье, события в мире? Пробовали ли вы предложить сыну альтернативные увлекательные способы изучения языка? Лучшая защита от нежелательных контактов – создать свой здоровый, комфортный, теплый круг общения для ребенка, где он будет чувствовать себя значимым.