Я предала подругу, как жить дальше?
У меня была близкая подруга, мы с ней учились в одном классе. Она довольно давно встречалась с парнем, но пять месяцев назад рассталась с ним. Мы с её парнем знакомы хорошо и много общались лично, практически стали хорошими приятелями. До нового года они расстались.... но мы с ним продолжали общение. В один день мы отмечали какой то праздник, перебарщили с алкоголем и так вышло - мы провели ночь. Договорились, что ничего не было и забыли об этом. В скором времени они снова с моей подругой сошлись... но после этого и в глаза ей не могла смотреть и сказать не могла. Она с ним счастлива, он ей очень дорожит и молит молчать.... Недавно всё узналось.... я потеряла подругу, предала её. Теперь она меня ненавидит и винит во всём что можно... мне тяжело это переживать. Объяснить ничего не могу, ведь оправдания такому поступку нет, и камень на душе мучает. Я думала что после того как она всё узнает мне станет легче, а стало наоборот. Теперь она пишет мне постоянно как меня ненавидит, какой я плохой и подлый человек. Кроме этого она рассказала об этом нашим общим друзьям... теперь и они на меня смотрят как на прокаженную. Даже на улице появляться иногда страшно. Кажется вот сейчас точно встречу общего приятеля какого нибудь и он мне крикнет в след что нибудь ужасное... а я и ответить не смогу, ведь он прав будет. Я не знаю как мне реагировать. Помогите мне, иначе я могу совершить глупые поступки.

Ответ эксперта
Динара, честно говоря, я пока не очень понимаю, в чем именно винит вас ваша подруга, в чем именно винят вас общие друзья? Ведь в тот момент, когда вы оказались близки с парнем, он не был ее парнем, так как к тому времени они расстались. Иначе говоря, он был в то время свободен. Вы тоже были свободны. Стало быть вы могли общаться как свободные люди, что собственно (если не считать излишнего алкоголя) и произошло. Но может быть вы что-то умалчиваете? Может быть их расставание тогда было эпизодом в их отношениях? Если так, то это совсем другая история. Тогда, конечно, вы совершили предательство. Более того, вы не раскаялись в нем, не пошли к своей подруге с повинной, не рассказали ей сразу о случившемся. Так что же было на самом деле? Вспомните, когда вам стало невозможно смотреть ей в глаза? Когда вы почувствовали свое предательтство? Если до того как они сошлись вновь, вы всего этого не чувствовали и спокойно общались с со своей подругой, то правда на вашей стороне. Если же ощущение собственной вины, своего предательства и укоры совести возникли в вас сразу же после близости с парнем, еще до того как он вновь сошелся с вашей подругой, то тогда правда на ее стороне. В первом случае вам не нужно оправдываться, вам нужно настойчиво утверждать все как есть. А вот во втором случае без того или иного покаяния перед ней вам будет очень трудно обрести внутренний покой.