воспитание детей, возраст 2 года и 2 месяца
Здравствуйте,
Давно хотела написать Вам письмо, дав всё не было возможности. Вопросы мои касаются детей.
У нас двойняшки – мальчик и девочка, сейчас им 2 года и два месяца. В целом, они живут достаточно мирно и иногда даже оказывают друг другу какие-то знаки внимания. Но порой все же случаются между ними серьезные ссоры и даже драки, в основном из-за игрушек. Мы стараемся минимизировать эти конфликты, игрушки покупаем одинаковые или похожие, в последнее время даем им возможность самим выбирать, что конкретно они хотят.
Несмотря на всё это, когда я вмешиваюсь в их конфликты, очень четко понимаю, что мне не хватает знаний и опыта, чтобы решать эти конфликты разумно и при этом не портить их отношения между друг другом.
В общем, первый вопрос у меня такой. Как разрешать детские конфликты? Какую вести политику и что делать, чтобы отношения между ними крепли и были дружескими и теплыми? В какие совместные игры играть с учетом их возраста?
Второй вопрос касается детского чтения. Наши дети очень любят читать и мы всячески это поддерживаем, книжек в доме очень много. Но есть одна проблема. Мы однополая семья и у нас две мамы, но в России нет детской литературы, рассказывающей о подобных семьях, нет соответствующих сказок. Поэтому мне пришла в голову мысль написать самой такие сказки и издать их. Но опять же, повторюсь, мне не хватает опыта и знаний, чтобы написать сюжеты для сказок, чтобы они были с моралью, чтобы учили толерантности, чтобы были понятны малышам. Отсюда и вопрос. Можно ли попросить Вас набросать пару тройку сюжетов для таких сказок?
С уважением, Алена Олива

Ответ эксперта
Уважаемая Алена, вы сетуете в своем письме на нехватку опыта. Но это же так естественно, если ваш опыт материнства всего 2 года. Предстоит еще многому научиться и многое освоить.
Что касается воспитания детей. Отношения между близнецами характеризуются, с одной стороны, сильным соперничеством, с другой, - взаимной зависимостью. Поэтому родители должны научить их жить в согласии и, в то же время, быть независимыми друг от друга. Причем, как показывает опыт, чем больше независимость близнецов, тем в большем согласии они живут друг с другом. Вот почему так важно относиться к детям, учитывая их индивидуальные особенности, их собственные интересы и склонности.
Что касается игрушек. В 2-3 года игровые действия носят индивидуальный характер. И взаимодействия между детьми в совместной игре, как вы правильно заметили, часто носят характер выяснения отношений по поводу принадлежности той или иной игрушки. Поэтому не стоит покупать детям только общие игрушки. У близнецов обязательно должны быть индивидуальные игрушки, учитывающие интересы каждого. Их наличие будет своего рода признанием их индивидуальности и неповторимости, а общие игрушки научат детей договариваться друг с другом по поводу их совместного использования. Важно, чтобы близнецы проводили время не только вместе или с кем-то из родителей, но и каждый должен иметь возможность что-то поделать или поиграть в одиночестве. Это научит детей в дальнейшем планировать и контролировать свои собственные действия.
Конечно, между детьми не избежать ссор и конфликтов. Задача родителей – не занимать ни одну из сторон, и, в конечном счете, научить детей выяснять отношения между собой без обращения к взрослым. Для этого учите детей обращаться друг к другу напрямую. Вполне естественно, что дети иногда злятся друг на друга. Чтобы не загонять эту злость «в подполье», учите детей заменять агрессивные действия словами, но ни в коем случае не стыдите детей за их чувства.
Алена, постарайтесь найти время для личного общения с каждым из близнецов в отдельности. Можно, например, купать каждого раздельно. Детям необходимо знать и чувствовать, что их любят и ценят как индивидуальностей. Обращайтесь к детям как к разным людям, направленно (в начале фразы называйте имя того, к кому вы хотите обратиться). Следите, чтобы каждый ребенок отвечал сам за себя. И можете не беспокоиться – дети непременно найдут бесконечное множество поводов для общения без вашего вмешательства.
Алена, что касается вашей просьбы набросать сюжеты для сказок, признаюсь, мне трудно вам помочь в этом.