Почему ребёнок так себя ведёт?
Здравствуйте!
Я работаю няней около 10 лет и это первый случай в моей практике. Поэтому я в растерянности и хочу совета.
В этой в семье работаю год, ребёнок сразу же привязался ко мне, всегда с радостью встречал утром и вечером отпускал с истерикой. Месяц назад всё изменилось с точностью до наоборот. Утром он капризничает и выгоняет меня, но как только мама уходит, ребёнок успокаивается. В течении дня при слове "нельзя" опять начинает капризничать. С моей стороны отношение к ребёнку не изменилось. Ребёнку 2 года.
Как мне вести себя в этой ситуации?
И почему ребёнок мог так резко изменить своё отношение ко мне?

Ответ эксперта
Уважаемая Инна, похоже, что ваш подопечный переживает «кризис взросления». Возможно, своими утренними капризами малыш показывает, что он не хочет расставаться с мамой, его плач – это своего рода демонстрация негативных чувств по поводу предстоящей разлуки и невозможности изменить ситуацию. Попробуйте посочувствовать ребенку, скажите ему, что понимаете его печаль и нежелание расставаться с мамой, объясните, когда мама придет домой (например, «когда ты поспишь» или что-то еще). Предложите малышу вместе ждать возвращения мамы, и, пока мамы нет, заняться каким-нибудь делом.
Капризы по поводу запретов тоже вполне понятны. Ведь это как раз тот замечательный возраст, в котором дети пытливо познают окружающий их мир. Когда же ребенок сталкивается с невозможностью исполнения своих желаний, он активно сопротивляется этому. Тем не менее, проявляйте твердость и последовательность в своих ограничениях. Запретами взрослые не только обеспечивают безопасность ребенка, но и упорядочивают в его понимании устройство окружающего мира: что важно, а что нет, где границы дозволенного и т.д. Старайтесь спокойно реагировать на капризы мальчика, тогда ему будет проще принять установленные правила. Хорошо помогают справиться с сопротивлением ребенка игры и сказки, с помощью героев которых «проигрывается» и демонстрируется желательное поведение.