Как бороться со cлезами? Это просто мука для меня самой...
Здравствуйте, у меня вот какая, может быть и проблемма, не знаю, но она мне очень ослажняет жизнь... Плачу с поводом и без. Я впринципе была всегда ранимым человеком. Но такого не было, что бы я могла заплакать, после чего задовалась вопросом : "Вот зачем ты щас плачешь?" а ответить на вопрос не могу..Потому что ответа на него у меня нет. Мне 17 лет, за эти года я навидалась много... У меня нет отца, потеряла когда была в возрасте 6 лет, у матери диабет из-за такой тяжелой жизни она часто плачет, брат, сестра вовсе хуже-зависемые люди, с ними я общаюсь как с чужыми людьми, а не как с родным братом и сестрой, материальное положение сложное, дома у меня даже нет собственного какого-либо пространства, мы все живем в однокомнатной квартире... Но не в этом суть, просто в кратце говорю о семейном положении, может в этом скрывается моя проблемма. Но думаю, что врядли т.к. я на это реагирую более спакойно, нежели на отношения с любимым человеком( но мама говорит, что папа был такой же, часто плакал). Боюсь, что скоро мои слезы не будут стоить ничего. Малейшая какая-нибудь ситуация затрагивающяя наши отношения, меня или его. И на подсознательном уровне я осознаю, что повода нет плакать, но слезы идут. Может я очень боюсь потерять этого человека? Т.к. с мамой я никогда не делилась своими внутренними переживаниями, проблеммами, происходящим, не могла, не знаю, но мне кажется что бы мама мне не старалась мне посоветовать я все воспринемала в штыки! И считала что ее совет не верен. Но мама и мой молодой человек остаются для меня 2-умя самыми близкими людьми. За них я очень держусь и не представляю дальнейшего без них. Может быть какой-то малейший конфликт со своим молодым человеком мне дает сразу сигнал о том, что я могу его потерять или еще что либо... Я уже не знаю, очень тяжело переношу с ним все ситуации. Когда все хорошо тогда все хорошо, а как что-то у меня буд-то равновесие теряется, не могу посмотреть на ситуацию даже нормально сразу слезы, сразу плохие мысли, ком в горло потому понимаю если я щас что-то скажу, то просто буду похожа на какую-нибудь истеричку! Нужно пару минут что бы мне придти в нормальное состояние что бы например начать говорить. Я доставляю огромную боль своим близким! Они же не могут постоянно видеть мои слезы, я им не чужой человек..Раводушным понятное дело они не могут быть к этоу делу. Я уже и на травах таблетки, микстуры пила, без результатно. На календаре даже крестами обазначала дни когда я плачу( может быть это звучит глупо, но на какое-то время мне это помагало. ) и в конце месяца подытоживала, помагало, а щас и вовсе забросила потому результата нет. Чуть что знаю что щас подступят слезы делаю глубокий вздох лишь бы как-то предотвратить все, пытаюсь мысли плохие перебить хорошими, на пару минут помагает, а там уже по ситуации если чем-то более везким меня заденет что либо я начинаю рыдать и уже никакие вздохи не помагают. Чаще всего все кончается слезами. Может я боюсь одиночества( а я его боюсь) но щас же самые мои дорогие люди со мной. Я не знаю. Почему когда на душе как-то противно, тяжело, больно я не могу в себе это все переварить, даже нет никаких попыток( в плане того, что там сразу легко, а через нутрь ничего не переваривается, можно думаю так сказать). Не могу достойно отреагировать на ситуацию понимаю, что заплакать ни в коем случии нельзя. А опять...опять делаю больно близким и следовательно самой себе. Как выработать в себе какой-то моральный стержень? У меня его вовсе нет..чуть что не могу пропустить через себя, не могу..пытаюсь, но не получается. Хотела ходить к психологу, но не знаю, наше материальное положение не позволяет... Мама говорит, что было бы лучше если бы я ходила, да и я считаю, что может с ним я с могу как с 3-им лицом обсудить все, ведь так по одному этому сообщению много не поймешь только поверхностно можно посмотреть на ситуацию, в живую было бы на много проще. Я понимаю, что нельзя же все в себе держать, но и не настолько часто это все выплескивать! Не знаю, как бороться, дайте совет, мне нужна помощ, это очень осложняет мне жизнь.
С уважением, Кристина. Заранее благодарна.

Ответ эксперта
Кристина, я читаю ваше письмо и в самом этом письме слышу ваши всхипывания, ощущаю ваши близкие слезы, понимаю, как много их накопилось за все эти годы в вас. Они просто переполняют вас изнутри. Поэтому достаточно любого повода, чтобы они хлынули через край. Представьте, что вы несете широкую чашу, наполненную до самых краев водой. Как бы вы ни старались не проливать воду, она неизбежно будет время от времени плескать через край. По другому просто нельзя. По-другому можно лишь в том случае, если вылить из чаши какое-то (достаточно большое) количество воды. И тогда можно достаточно уверно шагать, не проливая ни капли. Так и в вашей ситуации: сначала нужно найти возможность выплакать какое-то (достаточно большое) количество накопившихся внутри слез и только потом можно будет жить, не рискуя заплакать по любому поводу. Я не согласен с тем, что вам нужно бороться со своими слезами. Я согласен с тем, что вам нужно найти человека, которому вы сможете их выплакать. Таким человеком может быть психолог.