Родиться и умереть так и оставшись незамечанным для всех?..
Здравствуйте! Мне хотелось бы очень получить от вас важную для меня помощь.Сама я не знаю, что мне делать (точнее, боюсь что-то делать), а больше мне совсем не с кем посоветоваться. Не знаю, может, это и глупый вопрос,но для меня его решение необходимо.
Чаша моего терпения вот-вот переполнилась.Дело было так.На днях мы ездили на экскурсию в другой город. Из моего класса я и еще мальчик и с 10-х классов 4 девчонки и одни парень. Я собралась, взяла все документы деньги, краситься не стала, так как мама мне не разрешает, хотя мне уже давно пора. Почему я ее до сих пор слушаюсь? Потому что если ослушаться ее, то придется выслушивать ее бешеные крики,которых я боюсь. В общем все как всегда: все красавицы были, а я как уродливое существо. Мне очень сильно понравился мальчик из 10 класса. Мне даже показалось,что он тоже обратил на меня внимание.Он смотрел на меня, спрашивал о чем-то...Но это лишь мне все кажется, так мне очень хотелось бы, чтобы он обратил на меня свое внимание...Он очень адекватный и разумный человек. Учится он в моей школе. Но кто захочет познакомиться с таким уродливым, неуверенным, пугливым существом, как я. У меня эти качества с детства, они меня убивают. Я мучаюсь, страдаю из-за своей неуверенности и нерешительности. Мне кажется, лучше пускай будет переизбыток уверенности, чем ее недостаток. Пожалуйста,помогите мне избавиться от комплексов,пока я еще не вошла во взрослую, самостоятельную жизнь. В которой просто напросто не смогу выжить. Заранее очень благодарна вам!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Джус!
Вам нравится мальчик , и, судя по тому, как он вел себя во время совместной поездки, вы также привлекаете его внимание и интерес. Ваше отношение к себе не позволяет вам просто и радостно принять его знаки внимания, а не приписывать их своему воображению. Наверное, вы не верите своей маме, когда она говорит вам, что вы хороши и без косметики.
Конечно, обидно, что мама не позволяет вам использовать хотя бы что-то из декоративной косметики, раз уж вам так хочется, обидно, что ее отказы могут звучать в грубой форме.
Я обратила внимание, что у вы оцениваете себя по формуле: накрашена - красавица, не накрашена - «уродливое существо». Разве это так? Возможно, с косметикой вы чувствовали бы себя увереннее, раз уж такая «формула» красоты существует в ваших представлениях. Но, скорее всего, вы просто были бы «как все». Хотя, я понимаю, как в вашем возрасте трудно не быть как все... Но мне кажется, важно осознать и свои особенности, свои отличия, понять свои сильные стороны, и я имею в виду совсем не внешность. Что в себе вы называете «неуверенным и пугливым существом»? Может быть, это ваша скромность? Может быть, и она, и какие-то еще ваши качества и привлекает более раскованного молодого человека? Поверьте, в вас есть много того, что может нравиться парню, кроме накрашенных ресниц.
Пока же вы описали ситуацию так, что мальчик, который вам нравится, обратил на вас внимание, а вы выставили впереди себя щит из страхов. Попробуйте сделать из-за него первый шаг: говорите, общайтесь, делитесь своими мыслями, рассказывайте о своих интересах, забудьте на время о косметике.