Не могу устроить личную жизнь?
Не могу устроить личную жизнь. Развелись с мужем 4 года назад. Одна воспитываю дочь девяти лет. До сих пор болезненно воспринимю все произошедшее: измены мужа, его повторный брак, то что ребенок живет без отца. Все попытки завязать какие-либо отношения не увенчались успехом, причиненные обиды переносятся на других мужчин. Кажется мне уже никто не понравится...а так хочется полноценной, во всех отношениях, семьи.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Прошло 4 года после развода, а Вы все еще не осознали свою новую идентичность. Это очень болезненное состояние. При расставании, разрыве отношений, разводе перед нами стоит задача не просто “привыкнуть“ к новому статусу; мы должны действительно переосознать себя. Если частью идентичности — переживания себя — было “быть женой“, сейчас стоит задача найти, что остается, как это — быть собой, не будучи больше женой этому человеку.
Измены болезненны, потому что они совершались в нарушение брачного договора, но болезненность новых отношений, брака бывшего мужа может означать только то, что Вы не проделали такую работу — не нашли, что может радовать Вас теперь, когда все уже завершено, что нового можете принести Вы сами в свою жизнь, когда отношения с мужем закончены. За что ответственны Вы в своей жизни? Очень трудно бывает принять свою часть ответственности за свою жизнь, как она складывается. Вы сознаете, что новые отношения не складываются у Вас частично из-за того, что Вы словно бы призываете новых мужчин ответить за все грехи и обиды, нанесенные бывшим мужем. Конечно, это важно осознать и попробовать контролировать свои проекции, как бы это ни было трудно. Я думаю, что Вам очень показана работа с психологом; ведь Вам нужно открыть в себе новые способы отношений самой с собой, и тогда новые отношения, свободные от страхов прошлого, станут более чем вероятны.