Почему я общаюсь так же как и моя мать?Как это изменить?
Здравствуйте!Я всю жизнь росла без отца.Мама воспитывала меня одна,и мы почти всегда сильно конфликтовали.Меня всегда смущал,даже просто выводил из себя её тон,когда она пыталась что-то мне внушить или нравоучать меня.Когда я плохо училась,и она пыталась меня убедить взяться за учёбу,а ничего не получалось её любимой фразой было"-"Ах,ну да,я же забыла,тебе ведь ничего в жизни не надо.Тебе лучше быть неучем."Меня это безумно злило и сейчас при общении она временами "включает" подобные фразы.Но ужасно пугает меня то,что я теперь точно так же общаюсь со своим молодым человеком.Ничего не могу с собой поделать.Иногда мне вообще кажется,что это она говорит мною.Самой даже противно становится.Всё один в один-голос,интонация.Когда мы с ним обсуждаем наши ссоры,он мне говорит,что его просто выводит из себя моя манера выяснять отношения и мой тон в частности.Я прекрасно понимаю о чем он,но понятия не имею как это можно исправить.Подскажите пожалуйста,как мне быть.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Это задача нашей взрослой части жизни — научиться общаться без использования манипуляций, используя, в основном, прямые послания. Ваша мама общается так, потому что, вероятно, и с ней общались точно так же, пытаясь найти подход через “болевые точки“. Всем известно, насколько это болезненно, насколько малоэффективен такой способ изменить поведение детей и людей, к которым применяется такая манера воздействия, но, однако же, он остается в репертуаре у людей даже тогда, когда они решают “никогда больше так не поступать“.
Самым эффективным способом борьбы с такой своей манерой общаться будет такой несложный метод. Каждый раз, когда Вы замечаете, что говорите “голосом“ мамы, остановитесь. Вам важно прекратить этот болезненный для близких и бесполезный способ выражать недовольство, заставлять что-либо сделать или просто показать свое отношение к чему-то — тогда просто останавливайтесь, даже на полуфразе, как только Вы будете сознавать, что Вы делаете это. Хорошо будет для ващих отношений с молодым человеком, если Вы будете извиняться, шутливо или серьезно объясняя себе и ему, что происходит.
Это не страшно — сказать “прости, я выбрала неправильный тон“ близкому человеку, нежели продолжать такой вид общения, от которого так сильно страдали Вы сами.
Мама делала это от бессилия, не умея по-другому. Вы примените силу осознавания, чтобы изменить качество своих коммуникаций с самыми близкими. Одновременно с этими новыми для себя усилиями Вы должны начать говорить как можно более прямо о том, что чувствуете и чего хотели бы добиться, получить от другого. Лучше прямо так и сказать: “Как бы мне хотелось, чтобы ты сделал то и то для меня“, нежели, не дождавшись, когда парнер догадается или “прочтет“ ваши мысли, высказаться в стиле “конечно, тебе же всегда все равно, что ....“.
Некачественные методы общения Вы постепенно замените более человечными и эффективными. Но на это потребуется время. Для начала просто учитесь останавливаться, когда уже начали говорить в тот тоне, который сами же и ненавидите; позднее научитесь держать паузу, просто останавливать высказывание, когда понимаете, что и как собираетесь сказать.