Фантазирую о несчастьях с близкими
Здравствуйте!
В последнее время мне постоянно лезут голову мысли о несчастьях, которые могут произойти с моими близкими, особенно с любимым человеком. Я часто представляю, как он болеет, попадает в аварию или даже погибает. Пару раз думала такое и о родителях…Противно и страшно от этих мыслей, но очень тяжело с ними бороться!
При этом я представляю в подробностях, как происходит несчастье, что я при этом чувствую, как себя веду и даже, что я надену на похороны! Но ведь я не хочу их смерти! Не знаю, что и думать…
Заранее благодарна за ответ.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Проигрывания в уме сцен смерти близких, представление страшных картинок с участием значимых людей случаются не так уж редко. Вопрос стоит только в интенсивности такого рода переживаний, а вы жалуетесь на то, что подобные мысли занимают вас постоянно. Во-первых, это может быть связано с вашим собственным страхом смерти, вынесенным вовне; проигрывая ужасные сцены с участием близких, вы таким сложным способом соприкасаетесь со чувствами по поводу своей собственной смерти. Конечно, такого рода «репетиции» не имеют никакого отношения к реальности и не могут подготовить человека к подобным событиям, когда и если эти события произойдут. Детали, которые вы представляете себе в своих фантазиях - это еще одна уловка вашего бессознательного. «Рассматривание» подробностей, деталей туалета, придумывание различных поведенческих реакций - все это должно словно бы сделать событие, которое пугает своей неотвратимостью, нормальным, рядовым, для которого прописаны ритуалы, правила.
Конечно, вы не хотите ничьей смерти. Такого рода фантазирование можно сравнить со сновидным состоянием. Тогда о чем бы говорили такие сны? Можно было бы думать о том, что нечто в отношениях с объектом фантазирования должно умереть, что-то перестало быть актуальным. Подумайте, что вам не нравится в отношениях с вашим партнером? Что именно, какое качество этих отношений должно «умереть»?