Бросаю первая
В отношениях с людьми я заметила, что всегда бросаю первая, даже если человек мне дорог. Читая многие психологические статьи, я наткнулась на синдром проецирования. Это когда в жизни случилась какая-то неприятная ситуация, травма и я подсознательно проигрываю эту ситуацию на себе снова и снова. В детстве нас бросил отец. Видимо из-за страха, чтоб меня кто-то не бросил снова, я бросаю первая. Вопрос такой: как это преодолеть?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Марина!
Очевидно, в вашей внутренней картине близких отношений благодаря опыту вашей семьи словно бы заложена такая ситуация — кто-то кого-то должен обязательно бросить. Заметьте, не разойтись, не мирно расстаться, поняв, что отношения больше не развиваются, а именно “бросить“, то есть порвать, болезненно для остающегося.
Я думаю, Вам просто нужно осознать, что такие ситуации случаются, что такое случилось с Вашей мамой. Но даже и тогда, когда ушел отец, он ушел не от Вас, а от мамы. Конечно, ребенок переживает такие ситуации, как если бы родитель бросил и его (так и есть, если отец просто исчезает, отказываясь от ответственности). Но это мамина и его история. Не надо делать ее Вашей.
Конечно, исходя из такой внутренней картины — кто-то обязательно кого-то бросит, рано или поздно — Вы словно бы хотите избежать боли и бросаете первая. Но в основе такого поведения лежит нездоровая модель отношений. Вам должно помочь изменить свое поведение осознавание того, что Вы словно бы никак не дает вашей собственной истории состояться, проигрывая и проигрывая историю родителей.
И конечно, таким образом нельзя избавиться от боли, просто потому, что расставание, разрыв отношений так или иначе происходит, обе стороны страдают, и Вы тоже. В такой игре — кто первым бросит, пускай даже она и происходит бессознательно — невозможно расслабиться, невозможно и слишком “затратно“ вкладываться в отношения, невозможно раскрыть себя.