Боюсь людей...
Здравствуйте. У меня огромная проблема...даже не одна. Во-первых, я перфекционистка, и ужасно мучаюсь от этого. Если я плохо выгляжу, то я не могу выйти на улицу, мне обязательно надо нанести слой макияжа. Я постоянно худею, потом набираю и снова худею. Раньше я даже раставалась с молодыми людьми, когда замечала, что сильно поправилась или нет денег на новую одежду...звучит просто смешно, но так и было. Во-вторых, я всегда всегда всем не довольна. Все все делают не так как нужно, погода не такая какая нужна, чай не вкусный и т.д. Мне не угодишь, и это тоже портит жизнь. Но самое страшное, что меня больше всего беспокоит, это то, что я стала бояться людей. Живу в небольшом поселке. Здесь все как на ладони. Каждый знает всю твою подноготную...это ужааасно, я всегда мечтала уехать в мегаполис и затеряться. Когда идут молодые девченки, или просто компания, смеются, я всегда уверена , что смеются надо мной...может над прической, может над одеждой. Хотя понимаю, что возможно, что они между собой. Но кажется, что из-за меня...такое вполне воможно для нашего местечка. Если бабули сидят на лавочке, то они обязательно или что-то осуждают, либо могут сглазить меня...причем не только бабули. Лет 5 назад я была совсем другим человеком, я очень любила людей..мне казалось, что каждый человек, это огромный интересный мир.И что добрых людей намного больше..и вобще счатья в этом мире больше, чем горя. Но потом я влюбилась первый раз по-настоящему, так как никогда. Но по моей же глупости( комплексы, заморочки)-мы растались. Это переломило меня...я 2 года проплакала, замкнулась в себе, разогнала всех подруг, потому что меня никто не понимал...да и сейчас никто не понимает...с тех пор я стала другим человеком. Сейчас я очень часто думаю о смерти, мечтаю о конце света, чтобы весь этот грязный мир погиб...в первую очередь люди. Люди злые, жестокие эгоисты. я дичусь людей...есть несколько человек, с которыми я общалась в той жизни, до той любви, с ними я и сейчас немного общаюсь...но всех держу на растоянии. Хотя хочется, ооочень хочется лучшую подругу, о любимом и мечтать не смею. С родителями тоже не в ладах. Они никогда меня не понимали и не поддеоживали...с тех пор как я расталась с тем парнем, я живу одна. Год назад я родила сына...с его отцом мы встречались со школы.С 14ти лет, но спустя 6 лет разбежались, тогда то я и встретила того рокового парня)) дальше я уже рассказывала, 2 года слез, но жизнь продолжается. Хотя я поставила на себе крест.Считала, что не полюблю уже никогда и никого, а вокруг все давили, что возраст, пора детей заводить..и я поддалась. Так как никуда не ходила, с кем мне еще начать новую жизнь, конечно же со старым знакомым парнем, который уже больше как брат, а не возлюбленный...за 6 лет все изжилось.Прожив вместе год, я его выгнала, и теперь совсем одна с маленьким ребеночком, Вот такая история. Но даже с коляской я гуляю подальше от многочисленных мамаш, которые за спиной обсуждают моего сынульку и меня.Боюсь. что сглазят.Что обсмеют. Не знаю как мне измениться. Единственный выход, который я вижу, это уехать хотя бы в город побольше, либо, ходить к психоерапевту...но все упирается в деньги. Ни на то, ни на другое их нет. Одиночество, бесконечные депрессии, тревожность, озлобленность-вот что я чувстую уже много лет...Что вы посоветуете? Очень жду...

Ответ эксперта
Да, ваши отношения с людьми пока не очень складываются. У вас есть все основания считать их злыми, жестокими эгоистами. И то, что вы их сторонитесь и дичитесь, для вас вполне естественно. Но, согласитесь, эта ваша оценка людей пока не является окончательной и абсолютной. Во-первых, у вас есть ваш сынулька, отношения с которым у вас совсем другие. Во-вторых, вы говорите о вашем желании ходить к психотерапевту и обращаетесь с письмом ко мне, что было бы невозможно, если бы вы были окончательно лишены веры в других людей. Да, людей, которым вы доверяете, осталось у вас совсем немного. Но они есть. И в вашей ситуации очень важно использовать все возможности, чтобы прежде всего общаться с теми людьми, к которым вы испытываете доверие. Испытывать доверие, поддерживать и развивать это доверие в общении с другими людьми -вот то средство, которое может исцелить и отчаяние, и одиночество, и депрессию, и тревожность, и неверие в себя, в других людей, и озлобленность, и ненависть к этому миру в целом.