Я боюсь стать обычной
У меня все замечательно: есть жених, интересная учеба, перспективная работа... Но что ждет меня впереди: дом–работа–посуда–готовка–стирка–уборка! Я боюсь превратиться в обычную женщину, которая только и думает о том, как бы все успеть…

Ответ эксперта
Тон вашего письма горек и ироничен: все хорошо, только ничто не радует. Да и чему тут радоваться, когда жизнь практически вся уже как на ладони – унылая и предсказуемая. Иногда такое отчетливое нежелание становиться взрослыми бывает у подростков: ничего там хорошего нет, сплошные обязанности и скука. Это происходит с теми, кому родители невольно дают понять, что они несчастливы, недовольны своей жизнью. Других-то взрослых ребенок особенно не видит – так зачем расти, если станешь «как они»? Бывает и так, что годам к двадцати накапливается огромный запас сопротивления: вы хотели, чтобы я поступила в престижный институт (вышла замуж, родила ребенка)... Вот
я добилась всего (или почти всего), что было важно для вас, – и меня просто тошнит от такой жизни. Правда, в ответ своего решения не предложено, но родительские взгляды на жизнь можно поругивать – причем не впрямую (зачем с ними связываться), а так, в виде обобщенной модели… Настя, подумайте, с чем связана ваша уверенность в том,
что семья – это только постылые бытовые хлопоты, работа – только подсчет дней до отпуска, дети – только болезни
и школьные отметки. Сейчас вам кажется, что все ставки уже сделаны. Но это не так. Вам и дальше придется постоянно выбирать (или не выбирать, что тоже является выбором). Все только для вас начинается. Так что запасайтесь терпением.