Психологический барьер в общении: что делать?
Мне 20 лет, я никогда ни с кем не встречалась. На меня никогда не обращают внимание молодые люди - и я не знаю почему. Я модно одеваюсь, слежу за своей внешностью, не курю и матом не ругаюсь. Короче, я очень приличная и аккуратная.
Со временем такой недостаток внимания с кучей комплексов вместе породили барьер общения. Со мной знакомятся парни через Интернет, предлагают встретиться, но я не могу. Я в жизни была на 3 свиданиях, которые закончились ничем , поэтому я боюсь встречаться с кем-то снова. Мне было бы комфортней, если бы люди сразу видели какая я - без аватарок.
Каждый раз такая ситуация толкает меня к депрессии - я плачу и жалуюсь всем на свою ужасную внешность и тупость, а все друзья и родственники говорят, что я редкая красавица и очень умная. Но я им почему-то не верю - мне кажется, они просто меня утешают.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Катя!
Вы никогда ни с кем не встречались и пишете, что на Вас не обращают внимания парни. Одновременно с этим с Вами знакомятся в интернете и пытаются пригласить Вас на свидание довольно часто. Вероятно, это особенность нашего времени — люди гораздо свободнее себя чувствуют, представляясь и знакомясь через интернет, проходя первые трудные стадии знакомства, защищенные расстоянием и аватаркой. Вы можете сделать вывод, что, в основном, люди испытывают те же трудности, что и Вы. Другое дело, что многие просто идут дальше — приглашают друг друга встретиться, общаются непосредственно.
Вы были всего на нескольких свиданиях, которые закончились “ничем“. Свидания — это непростой опыт, но он ни к чему не обязывает, вы просто встречаетесь, разговариваете, пьете вместе кофе или гуляете по улицам. Совершенно уверена, что, чем чаще Вы будете разрешать себе пройтись с кем-то по улице, поговорить вживую после того, как уже пообщались в интернете, тем легче Вам будет общаться. Потому что общение — это такая же практика, как и все остальное. Если мы чему-то только учимся, мы неизбежно проходим через период неуверенности.