Нет подруг
У меня нет настоящей подруги. Все мои отношения со знакомыми девушками складывались неудачно. Моя школьная подруга,у которой я просила советов в отношении с моим парнем, сразу же воспользовалась ситуацией, когда мы расходились с ним на несколько месяцев. Институтских подруг при общении волнуют только их проблемы, которые я могу помочь решить, но и сама бы хотела получить необходимую мне помощь. Почему так происходит?Я не замкнутый в себе человек, схожусь с людьми легко. Но дружбы двусторонней не получается. Заранее благодарю за ответ.

Ответ эксперта
Ксения, здравствуйте!
Посмотрите, рассказывая о не складывающейся дружбе вы упоминаете только один аспект ее — получение помощи и поддержки. Но дружба — это не только это, не правда ли? Чаще всего случается так, что ваши подруги не давали вам того, что вы от них ждали, вы устали от этого и хотели бы двусторонних отношений. Попробуйте проанализировать, что еще вы хотели бы от дружбы, кроме обмена «помощью»; посмотрите, какие идеи будут приходить вам в голову? Вы легко сходитесь с людьми, значит, прямо сейчас около вас есть какие-то знакомые. Попробуйте подойти к имеющимся уже у вас отношениям с небезразличным и интересным вам человеком с позиции, что вам от него ничего не нужно, кроме самого его присутствия в вашей жизни. Вам интересен его мир, его увлечения, вам интересно, что он читает, какие фильмы смотрит, какую музыку слушает...И что вы просто готовы участвовать для начала в обменах информацией, интересами, мнениями, временем, ничего кроме этого не ожидая. Дружба должна стоять на какой-то почве, пускай это будет простой человеческий интерес; сначала нужно его почувствовать. Важно также и уметь проявить себя, показать, что вы за человек, какая вы.