Как выйти из замкнутого круга в прекратившихся отношениях и нужно ли это в данном случае?
С молодым человеком встречались практически полтора года и за это время я 4 раза прекращала с ним отношения, ибо через какой-то период времени становилось всё не так, начинали некоторые вещи раздражать. Но проходило около 2-ух месяцев, и отношения возобновлялись. И видно,что всё-таки друг без друга можно жить и в то же время очень плохо. Я делала всё,что было в моих силах,чтобы подогревать отношения,не придавать им обыденности,но когда другой человек не тянется к тому же,то и у самой руки опускаются. Что же делать в этой ситуации? Сейчас мы снова расстались и это было практически обоюдное решение.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Думаю, самым лучшим будет придерживаться своего решения, тем более, это обоюдное решение, а самое главное — присваивать себе свой же опыт. У вас есть опыт отношений с этим человеком, Вы даже можете предсказать, как могут разворачиваться ваши отношения через пару недель после того, как вы их опять возобновляете; первый раз — была надежда, что может быть, еще получится, мы оба сможем изменить отношения; второй раз — надежда еще есть, но уже быстрее наступает “узнавание“ того, что не нравилось и прошлый раз, но у вас с ним был и третий, и четвертый раз.
Качество отношений определяется не тем, что люди “не могут жить друг без друга“. Должно быть что-то еще. Вероятно, вы оба принимаете это совершенно нормальное состояние, в котором мы можем находиться после того, как расстались с кем-то, с кем у нас были близкие отношения, это “очень плохо“ как знак того, что вам нужно опять заходить на новый круг. Но было бы странно не отреагировать на расставание, даже если обоим ясно, что это надо сделать, и когда оба понимают, что не отношения не сложатся. Это обычная человеческая реакция — страдать, переживать, скорбеть о закончившихся отношениях; мы должны их “проводить“, мы должны сказать им спасибо и отвести место в своей личной истории. Только тогда мы можем быть готовы к новым встречам и новым отношениям.