внутри я агрессивна?
Когда я немного отвлекаюсь от всего (слушаю музыку, задумываюсь в ожидании сна), то часто представляю себе девушку, которая живет как киллер или какое-нибудь новообращенное чудовище, она сильная, много дерется, но чаще пытается эту свою силу обуздать, убежать от всех. Начинаю задумываться, неужели мне хочется себя вести так же: всех пугать, избивать, ускользать? Думаю, никто бы так не сказал: большинство моих знакомых считает меня нежной девушкой, я учусь в медицинском и умею общаться с людьми, успокаивать пациентов своим внешним видом, поведением... Но вот эти фантазии, как Вы думаете, что они значат?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Sofia!
Известно, что у каждого из нас есть так называемая Тень. Конечно, это не что-то, что можно потрогать и выделить буквально в нашей психике, мы можем ощущать присутствие этой структуры по ее проявлениям. Теневые аспекты нашей психики — это то, с чем мы себя сознательно не ассоциируем, что мы себе сознательно не разрешаем и что с большим трудом признали бы в себе. Чаще всего мы можем познакомиться со своей тенью по тому раздражению, нелюбви, ненависти к отдельным людям или каким-то их проявлениям. Чем острее реакция — тем более вероятно, что мы встретились со своей тенью.
Еще одна область, где мы встречаемся с Тенью — это наши сновидения и, как в Вашем случае, дневные фантазии или состояния перед сном, когда уровень сознания несколько снижается.
Ничего странного в том, что Вы обнаруживаете свои агрессивные фантазии; Вы человек, и как любому человеку, Вам свойственна и эта черта, другое дело, что Вы не позволяете себе проявлять агрессию к людям и себе, а имеете с ней дело только в фантазиях. Можно подумать о том, как Вы выражаете свои негативные эмоции, если они случаются с Вами, насколько Вы компетентны в отстаивании своих границ; нет ли у Вас полного внутреннего запрета на агрессивное поведение, даже если в некоторых случаях некоторая часть агрессии просто необходима.
Мы невольно ведем себя агрессивно, участвуя в конкурсах, соревнованиях, строя свою карьеру и при этом обходя других. Это нормальная, одобренная социальная агрессия; многие наши достижения были бы просто невозможны без этого.
Не бойтесь своих фантазий; важно, в конце концов, только то, что мы делаем в отношении людей.