Как пережить стресс развода и одиночества?
Речь о моей сестре - после развода (уже прошло 2 года) она считает, что навсегда останется одна, не видит позитивных моментов в своей жизни совсем и утешения близких ее раздражают. Хорошее настроение посещает ее редко, и состояние недовольства собственной жизнью стало почти нормой. Я люблю свою сестру и хочу помочь, но не умею, делаю только хуже. Мы стали часто ссориться. Что мне предпринять? Куда обратиться и какого рода помощь была бы уместна?

Ответ эксперта
Сестре нужно принять ответственность за свою жизнь, прошлую, настоящую и будущую, найти опору в себе. Тогда не так страшна жизнь вне брака, тогда есть шанс, что завяжутся новые отношения. Думаю, это та работа, которую ей придется проделать самой, вы не можете сделать этого за нее. Не пытайтесь развеселить ее, отвлечь, найти ей жениха – это не вызовет у сестры ничего, кроме раздражения. Потому что ваши благие намерения могут восприниматься, как игнорирование ее боли. Быть рядом с горюющим человеком – совсем не просто. Сестра переживает отчаяние, гнев и безнадежность, и вы можете, приближаясь к ней, чувствовать то же. Если вам нужна помощь в том, чтобы разделять тяжелые переживания близкого человека (не выдергивая ее из них и не разрушаясь самой), обращайтесь к психологам.