Почему меня пугают близкие отношения?
Здравствуйте!
Замечаю за собой весьма неприятную особенность: как только в отношениях с приятным мне молодым человеком начинает проблёскивать намёк на нечто большее, чем дружба, я стараюсь "убежать". Мне может быть ужасно интересно говорить с ним о музыке, литературе и на прочие "вечные темы", но как только я понимаю, что человек интересуется мной больше, чем я им, мне становится неуютно. Из-за этого у меня расстраивались отношения с несколькими молодыми людьми: сначала человек очень нравится, а потом вдруг появляется какое-то странное отвращение к нему и я его отталкиваю.
И ещё: я, скорее, ищу духовно близкого человека, мне интересна его интеллектуальная составляющая. Я чувствую страх близких отношений из-за того, что понимаю: мне придётся уделять много времени любимому человеку, а мне так дорог мой сложившийся уклад жизни, мои любимые занятия, что я боюсь его нарушить, уделять меньше времени тому, без чего не могу. Притом я не боюсь любить и отдавать все свои душевные силы тому, кому люблю.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья!
Вы описываете довольно часто встречающийся образец поведения, когда у человека словно включаются радары, чувствительные к вероятности установления близких отношений и они начинают отчаянно сигналить. Парадоксально, мы можем при этом заявлять, что хотим близких отношений и готовы к ним.
Начало близких отношений, период влюбленности может быть таким интенсивным, что многие наши занятия уходят временно на второй план, становятся словно бы неважными. Все время и силы хочется посвящать этому новому чувству, разделять с любимым человеком. Конечно, это волшебное время, конечно, оно не длится вечно. Естественно, постепенно мы возвращаемся к своим прежним занятиям, находя время всему, перестраивая структуру распределения времени на все любимые и необходимые дела. Не стоит волноваться о том, что Вы не сможете найти время для всего, что Вам дорого, или отказаться от того, что ценно и важно. По-настоящему полноценные отношения никогда не поставят перед Вами компромисса “или/или“, просто на что-то Вы добровольно будете отдавать чуть меньше времени. Но при этом у Вас в жизни появятся новые изменения, о которых Вы можете только догадываться, но не узнаете, пока не позволите новому опыту прийти в Вашу жизнь.