Не складывается личная жизнь
Не получается добиться мужчины,попасть в его сердце.В прошлом пережила тяжелый разрыв с отцом(хотелось его любви и участия,но не вышло) и изнасилование(но считаю это своей виной и своей неопытностью в плане мужчин).Всегда только вторая.Эмоционально очень завишу от даже недолгих отношений,это меня гнетет,теряю контроль над собой,становлюсь навязчивой.Устала,хочу быть востребованной,но как не знаю.Помогите,прошу вас.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Вы описываете несколько жизненных ситуаций, которые могут, действительно, оставить глубокий след в душе и сильно влиять на характер Ваших отношений с миром, собой и мужчинами. Я бы посоветовала Вам поработать с психологом, независимо от того, удалось ли Вам начать отношения, которые Вас устраивали бы.
Я бы посоветовала Вам прочитать книгу Леонард “Эмоциональная женская травма“.
Очень похоже, что Вы до сих пор применяете к каждому интересующему Вас мужчине те же самые попытки завоевать любовь; особенности отношений с отцом поселили в Вашей душе неуверенность в том, что в Вас есть абсолютно все, чтобы “попасть“ мужчине в сердце; так и бывает, когда нам так и не удается попасть в сердце самому первому мужчине нашей жизни — отцу.
Вы считаете себя виноватой в изнасиловании. Конечно, девушка может быть просто неосторожной и недооценивать опасность некоторых людей, мест и ситуаций. Но нет никаких оправданий насилию, никогда и ни в каких обстоятельствах. Похоже, стремление брать на себя ответственность в Вас гипертрофированно, это тоже связано с особенностями отношений с отцом. Вы имели право на его любовь и внимание еще ничего не умея и никем не став, видимо, все было развернуто в такую сторону, что Вы должны были быть какой-то другой девочкой, чтобы он мог Вас любить. Отсюда и гиперотвественность во взрослой жизни, которую Вы проявляете.