Мне не подходит моя профессия…
Я учился в трех театральных вузах и каждый раз уходил: нет идеального театра,
нет идеальной системы обучения. Может, попробовать себя в педагогике?
У меня неплохо получается заниматься с детьми…

Ответ эксперта
Ваше письмо, Тимур, напоминает старый анекдот про человека, выбирающего, куда эмигрировать: там климат не тот, там стреляют, там местные не любят приезжих… «Скажите, а у вас нет другого глобуса?» Вы, конечно, понимаете, что «другого глобуса» нет. Вы воюете или сбегаете не от пьесы, не от тягот актерской работы – вас не устраивает театр или система обучения. Не устроит и педагогика, если вы сделаете ее своей профессией. Ваше слабое место связано
с необходимостью адаптироваться к правилам игры, к авторитетам, социальным условностям. Но без всех этих «цеховых» норм профессии не существует, они подразумевают иерархичность и лояльность. В школе, как и в театре, нельзя работать и не сотрудничать с системой, можно только вступать
с ней в переговоры и договариваться о более или менее приемлемых правилах взаимодействия. Так что смена поля деятельности вас от разочарований не спасет. Если обо всем этом думать серьезно и с дальним прицелом, то следовало бы проработать ваши сложности в отношениях с фигурами власти, правилами и традициями. Идеальной системы, где все служит только делу, в обычном мире нет. Придется научиться легче относиться к тому, что не соответствует вашим представлениям. В противном случае вы так и останетесь талантливым капризным ребенком, который требует себе «другой глобус».