Почему я ему не верю?
Меня мучает то, что я не могу верить своему парню. Я подвергаю внутреннему сомнению практически все, что он говорит. Комплименты считаю неискренними (сразу приходит мысль:"И скольким же ты до меня это говорил?"), признания лживыми ("похоже фразу "Люблю тебя" ты произносишь уже как "Привет! Как дела?"). Когда рассказывает случаи из жизни, почему-то думаю, какая часть из всего сказанного правда. Не покидает страх (его я изо всех сил стараюсь не показывать), что может найти девушку лучше меня. Вот эти все мысли уже так надоели, но выкинуть их из головы не могу, они мешают мне нормально жить. Почему я не могу ему верить? И что делать? Помогите, пожалуйста. Заранее спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анастасия!
Может быть, у Вас есть какой-то негативный опыт в предыдущих отношениях? Вас обманули? Вы доверились кому-то, кто не оправдал Вашего доверия? Ваши отношения были прерваны без объяснения причин? Или все это не имеет к Вам никакого отношения и это вообще Ваш первый опыт?
В таком случае Вы, возможно, используете не свой опыт, а опыт ваших родителей, подруг, кого-то еще из ближнего окружения, чтобы не доверять своему парню. Получается, что Вы не можете сегодня наслаждаться тем, что происходит между Вами, потому что мысли заняты мрачными прогнозами; фактически, Вы не участвуете в отношениях с ним. Вы боитесь, что он найдет девушку лучше Вас, но в то же время, Вы не очень высокого мнения о нем, словно бы считая его поверхностным врунишкой и хвастуном.
Конечно, поверхностная “диагностика“ проблемы звучала бы как “низкая самооценка“, которая и не позволяет Вам принимать комплименты как должное, слова любви, относящиеся к Вам, как правдивые. Но обычно такие диагнозы никому не помогают. Попробуйте не прогнозировать далеко вперед, во что превратятся ваши отношения, что будет с вами через год или два. Попробуйте слушать то, что говорит Ваш парень сегодня, попробуйте понять, что он хочет Вам сказать именно в эту минуту. Ведь, постоянно анализируя и тестируя его слова на искренность, Вы не совсем с ним, Вы довольно отстранены, заняты. Может быть, у него тоже есть чувство, что он не может к Вам пробиться. Не стоит подвергать сомнениям его слова, просто примите, что мы все вкладываем иногда очень разные смыслы, произнося схожие слова. Даже если его любовь сегодня поверхностна, даже если он говорил уже то же самое другим, в вашей жизни это происходит прямо сейчас и совсем не отменяет прелести именно этого момента.
Попробуйте в дальнейшем найти возможность поработать с психологом, чтобы научиться лучше понимать себя. Некоторые вопросы после такой работы просто отпадут, какие-то появятся.