Как научиться поддерживать близкую подругу в трудную минуту?
Мало ли что бывает... Бросил парень, увидела его с другой, не сложились отношения с новым кавалером и все... жизнь кончена. Депрессия "я никому не нужна, хоть я и красивая"... Ситуации все время происходящие с девушками, в т.ч. и с мое близкой и очень хорошей подругой. Как научиться не утешать, но поддерживать ее в нелегких ситуациях? Произносить все эти штампы вроде "да забудь", "ты справишься", "Это он дурак", "Все будет хорошо" уже просто язык не поворачивается - так они банальны, неутешительны и жизнеНЕутвержающи. Как помочь? Не просто выслушать и быть рядом, а сказать что-то дельное?

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Человек в состоянии острой потери, только что случившегося личного горя, независимо от его масштабов, в принципе, просто не готов услышать ничего из того, что мы можем ему говорить. Просто потому, что ему нужны сейчас не мы, и не любые наши слова, а тот человек, который его только что покинул. Не другой человек, не другой мужчина или другая подруга, а именно тот человек. Поэтому, нас все равно не слышат в период острого горевания. В это время только и нужно, что быть рядом. Быть рядом, помогать с обычными делами, которые имеют свойство “разваливаться“ в таких ситуациях, делать самые обычные вещи для своей подруги — это очень важная и большая часть помощи.
Все наши слова банальны, все; каждую фразу когда-то кто-то произносил в подобных ситуациях.
Наступает период, когда человек будет способен слышать, тогда можно будет помочь ему, предложив, например, такую игру (хотя она может быть рискованной для отношений не очень надежных): можно предложить подруге спросить Вас, что Вы думаете и что думали раньше по поводу сложившейся ситуации, даже если прозвучит что-то, что она не готова была раньше видеть и слышать.
Не все ситуации жизнеутверждающи, есть действительно тяжелые жизненные трагедии, из которых трудно найти выход и увидеть свет в конце тоннеля. Наше молчаливое присутствие, наша рука в руке в это время означают не так уж и мало.