Не могу найти спутника жизни.
Здравствуйте!
Мне 29 лет.
Лет с 15 я уже точно знала, что мой главный жизненный приоритет-это семья. Надеялась, что встречу доброго надежного человека и буду счастлива, но прошло уже много лет и ничего из желаемго не произошло.
Я "воспитывалась" матерью одиночкой, в кавычках-потому как вопитывать такая мать полноценно не может, в моем случае мама постоянно работала, чтобы хоть как-то обеспечивать материально. Соотнести годы моего детства станет понятно, что в то время-это было очень проблематично, на мое моральное развитие времени просто не оставалась, я сама себя воспитывала.
Перед глазами не было образа мужчины. Были дедушка, троюродный брат, но с ними общение было только летом, когда мы к ним ездили в гости, и не очень близкое.
На данный момент уже почти потеряла веру в возможность создания семьи. Звучит категорично и немного глупо, но у меня никогда не было близких отношений с мужчиной, даже кратковременных, и не думаю, что будут, так как вследствие(или наоброт это причина) данных событий не верю, что могу быть кем-то любима.
Подкажите, пожалуйста, в каком направлении мне двигаться, как разрешить замкнутый круг. Уже 2 года нахожусь в полной депресии.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Родители нас воспитывают, делая это не в какое-то отдельное, особое время, а уже самим фактом того, что они берут заботу и ответственность за нас, проживая свою жизнь на наших глазах, делая свои выборы, принимая решения, которые влияют на их и наши жизни. Ваша мама содержала себя и Вас, как могла, и это и был ее стиль воспитания. В нем можно найти изъяны, а можно найти и достоинства — очевидно, она не очень сильно давила и навязывала Вам свою волю в важных выборах. В любом случае, как у нее получилось, так и получилось. Сейчас Вы взрослый человек и можете совершенно свободно “добирать“ то, что считаете необходимым для своего развития.
Так случается, что даже когда ребенок растет в полной семье, отец может далеко не соответствовать модельной роли отца. Иногда важную роль играет любой мужчина рода или даже не родственник, а сосед или друг семьи. Важно, что были мужчины в вашей семье, которые хотя бы иногда присутствовали в Вашей жизни. Но и в этом случае, есть идеальный вариант развития ребенка, который никогда не осуществляется на практике, а есть реальный. То, что не случилось, не означает катастрофу, влияющую на всю оставшуюся жизнь; для исправления многих ошибок детства у нас есть взрослая жизнь.
Вы страдаете от того, что никогда и ни с кем не могли сблизиться, и похоже, Вы катастрофизируете это состояние, прогнозируя, что отношений с мужчиной никогда не случится. Теперь, когда Вы закончили учебу, когда уже гораздо менее вероятно просто найти своего избранника в одной аудитории, события, где Вы можете его встретить, нужно создавать, в них нужно участвовать, их нужно конструировать. Сейчас люди редко знакомятся на улице, но и это случается. Гораздо более вероятно встретить человека на каком-то мероприятии, на вечеринке, на занятиях чем-то специфическим, что объединит ваши интересы. Можно сказать, что кому-то не надо ничего специально организовывать, люди оказываются на соседних креслах в самолете и остаются вместе на долгое время; но для этого каждый из них проявил активность, решился куда-то поехать, спланировал путешествие.
Вы говорите, что находитесь в депрессии; я бы посоветовала Вам встретиться с психотерапевтом, чтобы исключить необходимость медикаментозной помощи (люди называют депрессией очень разные состояния), и, если есть возможность, поработать с психологом.