Как можно быть конгруэнтным, когда внутри ты разрываешься?
Почти всегда, знакомясь с новыми людьми случайно, без особой цели, например, профессиональной, я очень сильно волнуюсь. Я разрываюсь: я хочу и пообщаться, с другой стороны я хочу просто "выпендриться", одновременно смущаюсь, при этом хочу уйти потому, что мне некомфортно, ругаю себя за все эти чувства, в это же самое время пытаюсь успокоиться и судорожно думаю, что ещё спросить у нового знакомого, и чувствую себя неловко и глупо. И это далеко не весь список. Как возможно "не лукавить ни одной частицей нашего существа" (с), когда испытываешь такое, причём там, где это не к месту? Я таким образом уже три года не даю развиться отношениям с любимым, как хочу в глубине души. Я не даю случиться крепкой дружбе больше, чем это нужно. С трудом я впускаю других не то, что к себе в душу, а даже в самые элементарные мысли и эмоции, например, когда мне просто понравился кофе. При этом у меня какое-то непомерное желание обращать на себя внимание. Как при всём этом ощутить цельность? Как наконец повзрослеть? Какой должен быть первый шаг? Я совсем растерялась.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Dina!
Каждый раз, когда Вы встречаете нового человека, представьте себе, какой мир каждый из вас несет внутри себя, как много разных аспектов заключено в каждом из Вас — именно эти разные грани Вашей личности и начинают “толпиться“ на входе в эту новую ситуацию. Даже если Вы встретитесь один раз — кто знает! — представляйте каждый раз, что у Вас очень много времени, что Вы сможете показать себя со всех сторон этому новому человеку еще очень много раз; в ситуации встречи, если это не интервью на новое место работы, всегда, почти в 100% будет уместным для начала поинтересоваться новым человеком, дать ему возможность рассказать о себе то, что он хочет рассказать. Не торопитесь с самопрезентацией, если у вас еще будут встречи, Вы успеете сделать это не скомканно, а с чувством и толком; если это единственная встреча, стоит ли так торопиться?
То, как Вы описываете трудности в развитии отношений с любимым и с друзьями, говорит о том, что Вы словно бы не знаете, что для Вас по-настоящему важно, а что второстепенно. Боязнь раскрыться в отношениях часто означает то, что человек считает, что какие-то его черты или грани характера настолько несимпатичны и нехороши, что их стоило бы скрывать, что ни в коем случае нельзя обнаружить их в близком и значимом общении. В таком случае внутри может происходить суета, когда нужно что-то “плохое“ скрыть, а что-то “получше“ вытащить на свет. Такая растерянность в начале общения с новым человеком может быть связана с какими-то детскими ситуациями, когда родители или кто-то из них был все время занят, а когда обращал на Вас внимание, то это было таким большим праздником, хотелось вместить в выделенное время так много из того, что происходило в вашей жизни, что случался почти эмоциональный коллапс — ведь в жизни ребенка так много всего важного! Не знаю, описывает ли это прошлое ваших отношений с родителями, но так бывает.
Я рекомендовала бы Вам поработать с психологом лично, чтобы получше разобраться в ваших трудностях.