Как избавиться от тоски по потерянному раю?
Насколько я знаю, эта тоска присуща очень многим людям, но кто-то научился с ней справляться, кому-то она многое в жизни портит. Наприме, так происходит с мной. Сколько я себя помню, я всё время пытаюсь что-то найти/вернуть. Как будто я не могу смириться с тем, что я живу в этом мире. Я бывала в разных городах и странах в поисках того места, где мне было бы комфортно. Но не нашла. Мои отношения с мужчинами не складываются из-за ожидания "того самого", кто мне "суждён Свыше" (я прямо физически ощущаю, какой он). Мне почти удаётся порой убедить себя, что все эти писки и ожидания - это лишь попытка вернуться в лоно матери (я родилась раньше срока). Но стоит зазвучать какой-нибудь красивой песне в стиле фолк, или попадётся на глаза душещипательная история счастливой любви, как всё возвращается на круги своя: неясная тоска по чему-то или кому-то, ожидания и надежды...
У меня уже ребёнок родился, а я всё никак не могу остепениться и начать искать нормального мужчину, который бы стал отцом ребёнку, и уже перестать мечтать об идеальном (для души) месте жительства...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена,
Спасибо за письмо, оно напомнило мне о том, что многие люди, в том числе я сам, ищут что-то якобы потерянное, некую тропу в потерянный Рай или некого волшебника, который поможет найти этот Рай.
К сожалению, эти мысли уводят нас слишком далеко от реальности. Потребность в Рае или в волшебнике имеет архетипическую природу, поэтому она в той или иной степени свойственна всем людям. Но есть мир архетипического, и есть мир реальности, быта, прагматики, и мы живем в обоих мирах. Отдать предпочтение одному из них равнозначно потери другого, т.е. потери половины жизненных шансов и возможностей. Полюбить реальность и укорениться в ней значит пережить травму отказа от мощных нарциссических фантазий, связанных с бесконечными возможностями, всемогущими энергиями, волшебством и ощущением безграничных собственных сил. Это значит приземлиться и признать свои ограничения, свои слабости, и свою неспособность найти общечеловеческий Рай. Такой шаг может позволить сузить представления об универсальном счастье до своего собственного счастья, до своего «тихого», но достижимого Рая. (Этот Рай обязательно будет сотрясаться недовольствами и теснотой, но земной Рай – он такой). Отказаться от архетипических фантазий значит дать шанс реальности предложить свои услуги, т.е. дать шанс мужчинам быть услышанными в своем стремлении разделить с вами счастье, а городу, в котором вы живете быть узнанным и достойным того, чтобы вы в нем жили.
В прошлом году издательство «Когито-центр» выпустило книгу юнгианского аналитика Джеймса Холлиса «Грезы об Эдеме: В поисках доброго волшебника», мне кажется, вы с помощью этой книги можете еще раз попытаться сделать несколько шагов в сторону реальности.
Всего вам доброго в этом путешествии,
Слепак Константин