я устала от мужа. как избавиться от "усталости"
Вышла я замуж в 20 лет, только потому что по глупости по своей забеременела, на тот момент, думая, что очень сильно люблю этого человека. Представляла нашу жизнь иной, не такой какой она оказалась на самом деле. Родила первого ребенка на 4 курсе института (очного отделения). Не стала переводиться на заочное, потеряла бы целый год. Училась я не в родном городе, где выросла, а в соседней области. Думала обретаю любимого человека и поддержку, а оказалась нажила себе трудностей. Не только в материальном плане (для своих родителей), а в большей степени психологическом. Из парящей девушке, летающей в облаках я превратилась в 20 лет в старуху. Но надеялась, что со временем все измениться, время шло, но ничего не менялось. Трудности только увеличивались. Муж сидел с ребенком днем, я приходила с института, он уходил, проигрывать деньги на игровых автоматах и пить. И так каждый день, пока не закончатся деньги. Отдохнуть можно было только в родном доме, где помогали родители. Но на этом трудности не закончились. В конце четвертого курса я узнаю, что снова беремена. Так появилась моя девочка (первый у меня мальчик). Все на первый взгляд хорошо, но я не кому не говорила, что приходилось мне терпеть дома, наедине с мужем. Стоило ему выпить, он начинал меня подозревать в изменах, придираться ко мне, говорить, что я из-за своей учебы, бросила детей. Меня это убивало... С первого дня нашей семейной жизни я вынашивала мысль о разводе. В таких метаниях между детьми и учебой пролетел пятый курс, многих моментов из этого периода своей жизни не помню или не хочу помнить. Сдала экзамены, защитила диплом, стала дипломированным специалистом, постарела и часть меня, наверное, умерла. Уехали мы в родной город. Стали жить с моими родителями. Через полгода после окончания института я вышла на работу по специальности, работаю 4 год. За это время мой муж 5 раз сменил место работы, его амбиции слишком большие для нашего маленького города. При том, что у него образование 9-ть классов, из училища его выгнали, ушел служить в армию. Отслужив срочную службу, остался по контракту служить. Из армии его тоже выгнали. Он любит выпить, потом начинает приставать, принуждать меня исполнять супружеский долг. А я не могу, от запаха алкоголя меня выворачивает на изнанку. Как я могу лечить с ним в одну постель и т. д. Все время я делаю не так как ему надо. То я занималась учебой, то работой, а на него и детей у меня времени нет. Я могла терпеть что угодно, но только не алкоголь. Мое терпение лопнуло и я его выгнала. Полгода она меня преследовал, угрожал, то просил прощение, умолял дать ему шанс. Прошло еще полгода, я дала ему шанс. 2 месяца мы живем вместе. Время идет и все становится на свои привычные места. Он - пьет, почти каждый день пивко, расслабляется, а я - раздражаюсь, спрашиваю себя каждый день "почему я не довела все до конца, почему не развелась?" Я устала, мне нужно прийти к решению, но я сама запуталась в своих мыслях. Прошу вас о помощи. Извините, рассказ мой сбивчивый и, наверное, не совсем понятный. Благодарю.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Евгения!
Очень понятно, как можно оказаться в такой ситуации, как тогда, во время учебы, влюбленности, рождения первого ребенка. Вы быстро обнаружили, что Ваш муж и Вы по-разному понимаете семейную жизнь, но Вы были связаны учебой, отсутствием поддержки на тот момент.
Очень понятно, как можно быстро забыть, как это было, когда вы жили вместе, когда муж пил вел себя так, как Вы описали. Очень уж хочется поверить, что изменения возможны, что можно все наладить, что человек способен измениться, что семья будет полной, что дети получат полноценного отца. Но долго не замечать, что это не получилось, нельзя. Вы когда-то не довели дело до развода, потому что надеялись на изменения. Но оставаться в ситуации разочарования, усталости, бесконечного повторения одного и того же, отсутствия перспективы на изменения попросту опасно для Вас; самое вероятное развитие событий в таких условиях — погружение в депрессивное состояние. Не допускайте этого, выберите себя!