Как помочь отцу?
Здравсвуйте!
Пожалуйста,подскажите как быть.
Мой отец бросил нашу семью,когда мне было 8 лет.Моя сестра и мама не общаются с ним.И меня настраивают против него.Но я его все равно люблю и общаюсь с ним.Он больше не женился.Он алкоголик,но закадировался 2 года назад.Теперь у него новая страсть.Он играет в автоматы и проигрывает там все свои деньги.У него огромные долги,с которыми,я боюсь, он не расплатится никогда!Я пытаюсь поддержать его,но он мне начал врать.
Как отговорить его перестать играть в автоматы?Иначе я не смогу навещать его.Мама не пускает,так как боится,что за его долги мня поймают в заложники.Потому что с него нечего взять.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
У вашего отца одна зависимость перешла в другую, так бывает, когда глубинная причина не исследована, а человек получает только симптоматическое лечение, например, «кодируется» от алкоголя. Вашему отцу не удалось заполнить то психологическое «место», которое занимал алкоголь в его жизни, ничем другим, кроме игр.
Конечно, вы абсолютно правы в своей любви к отцу, никто мне может вам запретить любить отца и стремиться к общению с ним. Верно, что долги, которые возникают на почве игровых зависимостей, могут представлять серьезную угрозу как самому должнику, так и его имуществу, недвижимости и т.д. Возможно, ваша мама и права в своих опасениях: вы же не знаете, кто и в каких целях поддерживал страсть вашего отца, одалживая ему деньги.
В вашей ситуации вы можете помочь отцу, посоветовав и настояв на обращении к психиатру по месту жительства (например, в районный ПНД), если оставить игру без помощи у него не получается. Но для этого прежде всего должно быть признание своей зависимости, желание от нее избавиться, стремление приложить хоть какие-то усилия к этому. Возможно, на вашего отца подействует признание той ситуации, что в настоящее время риску подвергается уже не только его жизнь, а покой и благополучие любящей его дочери.
Но без этого понимания и без его желания вам вряд ли удастся что-то изменить в его жизни.